УЧРЕЖДЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ. ДЕТСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ. ЯСЛИ

Минимальные условия по устройству детских дошкольных учреждений. Проектирование детских яслей.


Детские учреждения:

1. Детские ясли-для детей в возрасте от 6 недель до 3 лет.
2. Детские сады-для детей в возрасте от 3 до 6 лет.
3. Интернаты-для детей в возрасте от 6 до 14 лет.
 
Детские ясли
 
Местоположение: среди жилой застройки. Вместимость: обычная — 20 детей, из них 1/3 — грудные младенцы, 2/3 — ползунки. Вместимость детской комнаты 12 — 16 детей. Площадь на одного ребенка 2 м2. Объем воздуха на одного ребенка в детской комнате 6 — 10 м3. На каждого ребенка 1 кровать, 1 ванна на каждых 6 — 8 детей. Состав и планировка помещений (рис. 2. Примерный проект). Обязательно четкое разграничение детских помещений, ориентированных на юг, и подсобных и хозяйственных помещений, ориентированных на север, а также квартиры для персонала, имеющей собственный отдельный вход с востока; главный вход в здание с запада.
 
Возле тамбура расположено помещение для детских колясок 17, рассчитанное на 3/4 общего числа детей. Из небольшого вестибюля 2 легко попасть в помещения для кормления 5, кабинет заведующей 1, главный коридор и раздевальную-приемную 4. В приемной установлен стол для пеленания (детская одежда хранится в мешках в вентиляционных шкафах). Рядом с приемной — ванная комната с двумя или более ваннами, установленными на высоких подставках (рис. 4), и стол для пеленания. Детская туалетная (рис. 6) расположена возле ванной комнаты и оборудована низкими унитазами, сливом и полками для детских горшков.
 
Молочная кухня 11 оборудована газовым кипятильником для молока и холодильником для бутылок с молоком. Рядом расположена моечная 12, оснащенная машиной для мойки бутылок, и раковиной. Возле служебного входа 20 находится прачечная 14. Детские комнаты связаны между собой дверьми в поперечных перегородках у наружной стены. Перед комнатами устроена защищенная от ветра открытая терраса. Размеры помещений пребывания детей определяются размерами манежа (рис. 7) и расположением кроваток (рис. 8).
 
Проектирование детских яслей. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert Проектирование детских яслей. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
1. Няня и дети. 1 сестра в детских яслях на 7 — 10 детей-ползунков: 1 воспитательница в детском саду на 25 детей; 1 воспитательница в интернате на 30 детей школьного возраста; 1 практикантка на 10 детей дошкольного возраста или 15 детей школьного возраста.
2. Примерная планировка детских яслей. М 1 :400. 1 — кабинет заведующей; 2 — вестибюль; 3  — помещение для кормления; 4 —  раздевальная-приемная; 5 — душ; 6  — ванная: 7 — горшечная; 8 — изолятор; 9  — жилая комната заведующей; 10 — жилая комната помощницы заведующей; 11 — молочная кухня; 12 — моечная; 13 — кладовая для продуктов; 14 — прачечная; 17 —  помещение для детских колясок; 19 — детская спальня; 20 — служебный вход.
3. Стол для пеленания.
4. Детская ванна.
5. Полка для горшков.
6. Детский унитаз.
Проектирование детских яслей. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert Проектирование детских яслей. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
7. Манеж.
8. Кроватки для грудных детей.
9. Шкаф для игрушек
10. Поперечный разрез одноэтажного здания детского сада со сквозным проветриванием через фонарь верхнего света над коридором.
11. Пример комплекса из четырех групповых комнат с вспомогательными помещениями и административно-хозяйственного блока. Комплекс рассчитан на обслуживание около 100 детей. 
1 – групповая комната; 2 – открытая терраса; 3 – гардеробная; 4 – кладовая; 5 – умывальная; 6 – комната для ползунков; 7 – молочная кухня; 8 – спальня; 9 – приёмная; 10 – кабинет заведующей; 11 – комната персонала; 12 – тепловой пункт; 13 – кухня; 14 – комната для ручного труда; 15 – комната для выполнения школьных заданий.
 
Тип учреждения Минимальные условия по устройству детских учреждений Гессен Нижняя Саксония
Детские сады, работающие в течение неполного и полного дня Число детей в группе 20 - 25 ≤ 25
Игровая площадь на 1 ребёнка 1,5 м2 2 м2
Местоположение умывальной и уборной   В зоне размещения групповых комнат
Число умывальных раковин на 1 ребёнка 1/8 – 1/10 1/10
Число унитазов на 1 ребёнка 1/10 – 1/12 1/10
Отношение площади окон к площади пола  1/5  
Высота групповых комнат в свету 2,8 – 3,2 м ≥ 2,5 м
Ширина коридоров ≥ 2 м ≥ 1,7 м
Ширина лестничных маршей   1,25 м
Изолятор   Требуется, но не отделяется
Детские сады с группами продлённого дня Число детей в группе 20 - 25 ≤ 20
Площадь на 1 ребёнка в групповой комнате 2 м2 2 м2
Детские ясли Число детей в группе 8 грудных детей, 7 ползунков 10 грудных детей, 15 ползунков, 15 детей младшего ясельного возраста
Площадь в спальне на 1 грудного ребёнка 2,5 м2 2,5 м2
Площадь в спальне на 1 ребёнка младшего ясельного возраста 3 м2 2,5 – 3 м2
 
Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование» / Ernst Neufert "BAUENTWURFSLEHRE"
 

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер