ОБЛИК ЖИЛОГО ДОМА

Облик жилого дома как выражение духа эпохи и образа жизни

С 1500-х годов— эпохи костров инквизиции, суеверий и домов, похожих на укрепленные замки, черты которых нравятся кое-кому и в наше время, достигнут величайший прогресс в технике, экономике и в человеческом познании.

По облику зданий, их частей, а также других предметов, созданных за истекшие века, можно проследить, как человек становится все свободнее и сознательнее и как его дом делается более светлым и менее тяжеловесным. Жилище современного человека— это уже не крепость для защиты от врагов, разбойников или «нечистой силы», а скромная, красивая, облегчающая жизнь оболочка, хорошо связанная с природным окружением, и в то же время прекрасно защищающая его  от непогоды.

Каждый архитектор, конечно, понимает эти задачи в зависимости от его творческой одаренности и мировоззрения, от восприимчивости, способности выразить свои мысли в архитектуре при помощи строительных материалов.

Решающее значение имеет постановка задачи заказчиком. Степень реализации поставленных задач в современной форме во многом зависит от содружества заказчика с архитектором.

Подъезды

Рис. 1 - 4. Облик жилого дома как выражение духа эпохи и образа жизни. Строительное проектирование. Нойферт

1. В 1500-х годах дом или город окружался стеной с тяжёлыми въездными воротами.
2. В 1700-х гг. стены и ворота выполняют только функции ограждения, не скрывающего облика здания.
3. В XIX в. дом расположен открыто за низкой изгородью.
4. В XX в. Отказались от устройства всяких оград (особенно в Америке), дом свободно стоит в парке среди деревьев

Входы

Рис. 5 - 8. Облик жилого дома как выражение духа эпохи и образа жизни. Строительное проектирование. Нойферт

5.   В 1000-х гг. в рубленых домах делали низкие ворота с высоким порогом (окон не было, дом освещался через отверстие в крыше) .
6.   В 1500-х гг. делали тяжёлые ворота с обшивкой на кованых гвоздях с дверным молотком и круглым смотровым окном с решеткой
7.   В 1700-х гг. двери с прозрачными стёклами в изящных переплётах, с дверным звонком.
8.  В XX в. дорожка ведет от автостоянки к раздвижной стеклянной двери с фотоэлементом, который управляет открыванием двери и дает сигнал о приходе посетителя .


Коридоры

Рис. 9 - 12. Облик жилого дома как выражение духа эпохи и образа жизни. Строительное проектирование. Нойферт

9. В 1500-х гг. низкие тяжелые двери вели в скудно освещенные кельи; пол настлан из широких коротких досок
10. В 1700-х гг. широкие двупольные двери соединяют анфилады комнат; полы – паркетные
11. В 1900-х гг. комнаты соединены раздвижными дверями, пол покрыт линолеумом, раздвижные окна с подъемными гардинами
12. В XX в. в зданиях предусматривается трансформация помещений с помощью раздвижных перегородок с электрическим управлением, окна с целыми зеркальными опускными стеклами с солнцезащитными маркизами.

Планы домов

Рис. 13 - 15. Облик жилого дома как выражение духа эпохи и образа жизни. Строительное проектирование. Нойферт

13. В деревянном доме 1500-х гг. отражена его связь с ландшафтом, его конструкция (рубленые стены) и образ жизни того времени (отсутствие окон)
14. Каменный дом 1500-х гг. Массивные каменные стены, защищающие от врагов и от холода, занимают такую же площадь, как и сами помещения
15. Дом XX в. с тонкими несущими стальными колоннами и свободно расположенными тонкими перегородками и наружными стенами, обеспечивающими надёжную защиту от непогоды, звуко- и теплоизоляцию. Дверей между общей комнатой, столовой и прихожей нет.

Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование» / Ernst Neufert "BAUENTWURFSLEHRE"

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер