Vitra

Vitra. Джордж Нельсон (George Nelson), кресло «Coconut», 1955/1988 Vitra. Чарльз Эймс (Charles Ormand Eames) и Рэй Эймс (Ray Eames). Plywood Elephant, 1945 Vitra. Чарльз Эймс (Charles Ormand Eames) и Рэй Эймс (Ray Eames). La Fonda Armchair, 1961

Vitra – одна из первых транснациональных компаний на рынке промышленного дизайна. Статус мирового лидера промышленного дизайна Vitra заслужила благодаря не только функциональности и практичности своей продукции, но и высоким уровнем дизайнерских решений. Для достижения результата, Vitra стремится работать только с дизайнерами, которые не только доказали свою состоятельность, но и стали всемирно известны. Результат жёсткого отбора  проекты, которые остаются актуальными и через 50 лет после своего изобретения.

Среди наиболее знаменитых мастеров промышленного дизайна, сотрудничавших с Vitra – Филипп Старк (Philippe Starck), Мартен ван Северен (Marten van Severen), Чарльз и Рэй Эймс (Charles & Ray Eames), Джордж Нельсон (George Nelson), Марио Беллини (Mario Bellini), Антонио Читтерио (Antonio Citterio), Рон Арад (Ron Arad), Альберто Меда (Alberto Meda), Вернер Пантон (Verner Panton), Хелла Йонгериус (Hella Jongerius), Джаспер Моррисон (Jasper Morrison).

Vitra. Maarten Van Severen. MVS Chaise, 2000 Vitra. Джаспер Моррисон (Jasper Morrison). Ply-Chair, 1989 Vitra. Vitra. Вернер Пантон (Verner Panton). Panton, 1959

Vitra придерживается концепции, что пространство помещения и его оснащение значительно влияет на настроение и поведение пользователей. Задача Vitra —  разрабатывать мебель и концепции, которые стимулируют и вдохновляют с одной стороны, и заботятся о комфорте и разумном использовании пространства помещений с другой.

Годом технического рождения компании Vitra следует считать 1934 год – когда Вилли Фельбаум (Willi Fehlbaum) купил компанию, производившую оборудование для магазинов. Годом же идеологического рождения Vitra как брэнда стал 1950 год, когда Фельбаум зарегистрировал торговую марку, затем посетил США и осознал новые возможности в промышленном производстве мебели для массового потребителя. На тот период поствоенная Европа несколько отставала от Штатов в отношении внедрения дизайнерских идей в массы. Но это не был вопрос собственно идей, просто промышленность США, в отличие от европейской, не только не пострадала, но и серьёзно укрепилась за счёт военных поставок. Был осуществлён прорыв не только в военных технологиях, но и в производственных вообще. Одним из побочных результатов стала мебель - шина для компенсации переломов и вывихов ноги, изготовленная Чарльзом Эймс из клееной древесины по слепку с собственной ноги, преобразилась в концептуальный стул  из клееной фанеры – Eames Lounge Chair Wood (LCW).

Vitra. Филипп Старк (Philippe Stark), BaObab, 2005 Vitra. Чарльз Эймс (Charles Ormand Eames) и Рэй Эймс (Ray Eames). DCM, 1945 Vitra. Вернер Пантон (Verner Panton). Ring Lamp, 1969

Знакомство Вили Фельбаума с работами Чарльза и Рэй Эймс и Ееро Сааринена стало поворотным моментом не только проравом в области промышленного дизайна, но и первым шагом будущей Vitra как транснационального производителя мебели (Первоначально предполагалось, что воспроизводство идей Эймс в Европе будет лишь «европейским представительством» американского дизайна, тогда эти проекты в США реализовывались Генри Миллером).

Фельбаум давно был увлечён темой дизайна мебели и «Естественные Мебельные Решения» поехали в Европу, и вскоре Европа вспомнила, что у неё самой есть масса великолепных идей, которые только и ждут соответствующей реализации.

С момента регистрации имени в 1950 году, производство Vitra находилось в Вайль-на-Рейне (Weil am Rhein, Germany). В 1981 году из-за пожара было уничтожены практически все производственные площади. Строительство нового здания фабрики было поручено английскому архитектору Николосу Гримшоу (Nicholas Grimshaw). Спустя пят лет было построено еще одно здание, спроектированное португальским архитектором Альваро Сиза (Alvaro Siza). Постепенно выставочные и производственные помещения для Vitra создавали по проектам Захи Хадид (Zaha Hadid) и Тадао Андо (Tadao Ando). Штаб-квартира Vitra базируется в Бирсфельдене (Birsfelden, Switzerland).

Vitra. Jean Prouve, 1942 Vitra. Джордж Нельсон (George Nelson), Pretzel Chair, 1952 Vitra. Чарльз Эймс (Charles Ormand Eames) и Рэй Эймс (Ray Eames). DCW, 1945

В 1957 году Vitra начинает выпуск мебели, спроектированной Чарльзом и Рэй Эймс (Charles & Ray Eames), а также Джорджа Нельсона (George Nelson). Последний создал модель кресла «Coconut», которое компания до сих пор выпускает. Однако стоит отметить, что оно было незначительно переработано автором в 1988 году.

Некоторые идеи настолько опережали своё время, что ожидали наступления нового века, чтобы вылиться в массовое производство. Это, в частности, случилось с креслом Вернера Пантона (Verner Panton), – плавные изогнутые линии как нельзя лучше вписались в офисы нового тысячелетия.

Раньше стул «Panton» изготавливали из полиэстера со стекловолокном – материалами, не вполне удовлетворяющими требованиям «зелёных». Затем на смену им пришли полиуретановая пена, полистирол, снова пена. И только сейчас это кресло стали изготавливать в соответствии с основной идеей художника: его отливают под давлением из пропилена, благодаря чему эксклюзивная вещь получается дешевле и не загрязняет окружающую среду. Теперь этот стул может найти своё место в частных помещениях, в ресторанах и даже в садах.

                 Vitra. Чарльз Эймс (Charles Ormand Eames) и Рэй Эймс (Ray Eames). Eames Storage Unit, 1949 Vitra. Чарльз Эймс (Charles Ormand Eames) и Рэй Эймс (Ray Eames). PACC, 1950 Vitra. Чарльз Эймс (Charles Ormand Eames) и Рэй Эймс (Ray Eames). RAR, 1950
  Vitra. Frank Gehry, Wiggle Side Chair & Side Chair, 1972 Vitra. Чарльз Эймс (Charles Ormand Eames) и Рэй Эймс (Ray Eames). Were Chair DKR & DKX, 1951

Vitra постоянно занимается исследованием и внедрением в свое производство новых материалов. Благодаря этому их продукция отвечает повышенным экологическим стандартам. Примерами подобного подхода являются проекты таких известных дизайнеров как Филипп Старк (Philippe Starck) и Мартен ван Северен (Marten van Severen).

Стул  «Louis 20» Филиппа Старка – известен своей чистотой линий и экологичностью применяемых материалов. Он состоит всего лишь из двух частей, так что в любой момент они могут быть легко разобраны и пущены во вторичную переработку: алюминиевые ножки и пластиковый каркас из дутого пропилена.

Известный стул «Van Severen .03» также отличается материалом, использованном в его производстве: хотя его прямые линии и дизайн не выглядят таковыми, он очень подвижен и мягок благодаря пористому полиуретану, из которого сделаны сиденье и спинка.

   Vitra. Хелла Йонгериус (Hella Jongerius), The Worker, 2006   Vitra. Чарльз Эймс (Charles Ormand Eames) и Рэй Эймс (Ray Eames). Lobby Chair ES 104, 1960 Vitra. Джаспер Моррисон (Jasper Morrison). SIM, 1999

Vitra. Альберто Меда (Alberto Meda), Meda Chair, 1998

 

    Vitra. Антонио Читтерио (Antonio Citterio). Follow Me, 2002 Vitra. Вернер Пантон (Verner Panton). Cone Chair, 1958 Vitra. Чарльз Эймс (Charles Ormand Eames) и Рэй Эймс (Ray Eames). Lounge Chair & Ottoman, 1956

Благодаря современным производственным методам Vitra также смогла выпустить вторую модель знаменитого пластикового стула Эймс – Eames Plastic Chair – которая отличалась от первой  экологичностью и стоимостью.

Vitra уделяет большое внимание вопросам эргономики. Практически вся продукция компании постоянно тестируется независимыми институтами, кроме одной линии – «Vitra Edition».

Vitra – известный производитель офисной мебели. Офис по желанию пользователей может неоднократно меняться. Сегодня рабочее место может находиться дома так же, как и в зале ожидания аэропорта, или даже в автомобиле. Однако офисная мебель, отвечая всё более высоким требованиям, должна адаптироваться к стилю и атмосфере компании, выдвигая на первый план корпоративную культуру.

Vitra видит своей задачей обеспечение широкого спектра мебели, отвечающего всем вышеперечисленным требованиям. Поэтому Vitra сотрудничает со многими известными дизайнерами и инженерами нашего времени: Марио Беллини, Антонио Читтерио, которые разработали в равной степени универсальные стимулирующие рабочую деятельность линии мебели как Metropol, Ad Hoc и Spatio, которые подходят людям с самым изысканным вкусом.

        Vitra. Джаспер Моррисон (Jasper Morrison). Cork Family, 2004         Vitra. Frank Gehry, Wiggle Stool, 1972 Vitra. Jean Prouve, Standard, 1934
  Vitra. Джаспер Моррисон (Jasper Morrison). Bench, 1992   Vitra. Jean Prouve, Gueridon, 1949 Vitra. Ronan and Erwan Bouroullec, Self, 2000

Metropol – серия, созданная дизайнером Марио Беллини (Mario Bellini), основана на чётком функциональном разделении пространства офиса: рабочее место больше не статично и может изменяться согласно индивидуальным запросам. Техническое оборудование и документы могут располагаться над главным столом на дополнительных рабочих поверхностях или под ним в специальных подвижных контейнерах-тумбах, оставляя таким образом рабочее пространство свободным.

Основываясь на опыте архитектора, Антонио Читтерио (Antonio Citterio) разработал другую высокоподвижную мебельную программу Ad Hoc с разделяющими элементами. Они меняются с изменением пожеланий в течение рабочего дня. Благодаря своей не-бюрократической концепции и широкому спектру материалов и цветов коллекция Ad Hoc может прекрасно подходить и к домашнему интерьеру офисов и даже детских комнат.

                   Vitra. Чарльз Эймс (Charles Ormand Eames) и Рэй Эймс (Ray Eames). Soft Pad Chaise ES 106, 1968 Vitra. George Nelson, Marshmallow Sofa, 1956
Vitra. Ronan and Erwan Bouroullec, Worknest, 2006              Vitra. Sori Yanagi, Butterfly Stool, 1954 Vitra. Isamu Noguchi, Coffee Table, 1944

Коллекция Spatio — ещё одна не менее элегантная и простая мебель Антонио Читтерио. Не имеет стереотипов и поэтому подходит к интерьеру и кабинета менеджера высокого ранга  и к домашнему офису.

Результатом первого этапа сотрудничества Vitra и Альберто Меда (Alberto Meda) стали офисные стулья и стулья для переговорных помещений. Они позволили создать совершенно новое понимание эстетики и лёгкости и одновременно отвечали требованиям эргономики и удобства.

Клиенты Vitra самые различные: частные клиенты, небольшие компании, а так же крупные международные компании такие, как Swissair, Lufthansa, международные банки и мультинациональные компании, как Mercedes Benz, Microsoft, Coca-Cola, Sony или учреждения, как, например, недавно перепланированные German Reichstag в Берлине.

Vitra Design Museum (Музей дизайна ВИТРА), архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry), 1989 Vitra Design Museum (Музей дизайна ВИТРА), архитектор Фрэнк Гери (Frank Gehry), 1989

 

Vitra Design Museum (Музей дизайна ВИТРА)

В 1989 году был открыт Vitra Design Museum в Вайль-на-Рейне (Weil am Rhein, Germany). Целью его создания была репрезентация тенденций в современной архитектуре, истории мебельного и интерьерного дизайна. Первоначально он был возведен для представления частной коллекции мебели Vitra, принадлежавшей Рольфу Фелбауму (Rolf Fehlbaum).

Здание музея, построенное одним из самых выдающихся архитекторов современности Фрэнком Гери (Frank Gehry), и является его первой работой в Европе. Здание Vitra Design Museum представляет собой завораживающее обрамление постоянно меняющейся экспозиции. Собрание музея - одна из наиболее полных коллекций промышленного мебельного дизайна – охватывает более 2300 объектов.

 

            Vitra. Хелла Йонгериус (Hella Jongerius). The Worker Sofa, 2008               Vitra. Вернер Пантон (Verner Panton). Amoebe, 1970 Vitra. Ronan and Erwan Bouroullec. Slow Chair & Ottoman, 2007
       Vitra. Maarten Van Severen, Kast, 2005
      
Vitra. Isamu Noguchi, Freeform Sofa & Ottoman, 1946

Основные направления экспозиций: мебель эпохи венского модерна, Баухауз, группа «Стиль», «Мемфис», проекты американских, японских и скандинавских мастеров, а также образцы промышленного дизайна, отображающие современные тенденции на рынке. Коллекцию дополняет архив оригинальных рисунков, журналов, каталогов мебели и фотографий.

На территории музея, помимо здания самого музея, расположены также пожарное депо Захи Хадид (Zaha Hadid), павильон для деловых встреч Тадао Андо (Tadao Ando) и производственные цеха Николаса Гримшоу (Nicholas Grimshaw) и Альваро Сиза (Alvaro Siza).

Руководит деятельностью музея Александр фон Вегезак (Alexander von Vegesack). Vitra Design Museum – независимый фонд, финансирование которого практически полностью осуществляется за счет собственной деятельности: продажа миниатюрных копий мебели из экспозиции, передвижных выставок, мастер-классов и выпуска печатных изданий об истории компании Vitra и ее продукции.

                        Vitra. Ronan and Erwan Bouroullec. Alcove Love Seat, 2008 Vitra. Sori Yanagi, Elephant Stool, 1954 Vitra. Jean Prouve, Bahut, 1951
Vitra. Рон Арад (Ron Arad). Tom Vac, 1999 Vitra. Maarten Van Severen. Van Severen. 03 Vitra. Frank Gehry, Dinning Table, 1972

Копию кресла Barselona, за которую в 30-х годах назад платили 550 $, сегодня можно приобрести за 240 $. Комплект из пяти крошечных разноцветных пластмассовых стульчиков психоделического датчанина Вернера Пантона, которые принесли и ему, и Vitra богатство и славу, стоит  80 €.

В 1991 году был открыт «Экологический комитет Vitra», в задачи которого входит поиск решений для создания материалов, которые не загрязняют окружающую среду. Например, компания не использует в производстве токсичные растворители и применяет только те материалы, которые возможно вторично переработать.

Официальный сайт Vitra Design Museum: http://www.design-museum.de Официальный сайт Vitra:  http://www.vitra.com/
Vitra. Greg Lynn, Ravioli Chair & Ottoman, 2005

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)