ОДНОЭТАЖНЫЕ ШКОЛЬНЫЕ ЗДАНИЯ

Проектирование одноэтажных школьных зданий. Школы в сельской местности и небольших населенных пунктах. Конструктивные решения одноэтажных школьных зданий. Проекты и планы зданий. Возможность расширения школьных зданий.


Школы в сельской местности и небольших населенных пунктах, а также в развивающихся пригородах в настоящее время строят одноэтажными, предусматривая возможность их последующего расширения (рис. 1 — 3 и 6,б). Для больших школ лучшим типом также является одноэтажное здание (рис. 4 — 5), так как при этом уменьшается опасность несчастных случаев при пожарах, возможно удобное освещение коридоров верхним светом, обеспечивается лучшая связь с природой (на пришкольном опытном участке) и создаются наиболее благоприятные условия для занятий на открытом воздухе в хорошую погоду. В Швейцарии (Цюрих) в настоящее время школы строят одноэтажными.

Проектирование школьных зданий и помещений. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert 1. Одноклассная народная школа с возможностью расширения до двух и трёх классов. М 1 : 400.
Проектирование школьных зданий и помещений. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
2. Двухклассная школа с возможностью расширения путем пристройки еще двух классов. Сообщение между классами по крытой галерее. В местах примыкания двух крыльев школы — общие уборные. В чердачном помещении — гардеробная, коридор, кладовая. Архитектор Шустер. М 1 : 1000. 
Проектирование школьных зданий и помещений. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert Проектирование школьных зданий и помещений. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
5. Школьное здание с выступающими в глубь участка специализированными кабинетами на пониженных отметках. М 1 : 400 Архитектор Вильхельм. 1 — рекреационный зал; 2 — класс; 3 — специализированный кабинет; 4 — комната отдыха; 5 — учительская;  6 — кладовая; 7 — кухонная ниша.
3. Американский тип двухклассного блока (для небольших школ). По мере роста населения зоны обслуживания данной школы она может быть расширена путем добавления аналогичных школьных блоков по принципу, показанному на рис. 2. Архитектор Гамильтон, штат Массачусетс.
 
4. Голландский тип школы, легко допускающий расширение. Коридор, благодаря наличию откидных стен, в летнее время трансформируется в лоджию, выходящую в сад, и может быть использован для проведения учебных занятий.
 
6. Сельская школа с квартирой учителя на 2-м этаже и школьным бассейном в подвале. Между учебным классом и классом рукоделия — раздвижная перегородка. М 1 : 400. Архитектор Вульшлегер, г. Аарбург, 1938 г. 1 —  класс первой ступени; 2 — помещение для ручного труда; 3 —  класс второй ступени; 4 —  учительская; 5 —  квартира учителя; 6 — гардероб; 7 — школьный бассейн; 8 — котельная.
Проектирование школьных зданий и помещений. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
1. Классы с одинаковой ориентацией сгруппированы по павильонной системе с прилегающими к ним открытыми площадками или школьным опытным участком. Соединительный переход используется как рекреационное помещение. М 1 : 500.
 
2. Начальная школа (США) на 240 — 300 учащихся. Коридоры шириной 2,25 м и высотой 2,35 м. На стенах коридоров предусмотрены крюки для одежды, на внутренней стене — места для витрин с экспонатами  Классные помещения освещены с двух сторон; обеспечено сквозное проветривание. На плане чётко выделены зоны различных ступеней обучения: А— младшие классы: В— средние: С—  старшие. Помещения общественного назначения расположены в центральной части школьного здания. М 1 : 800. Архитекторы Перкинс, Уэллер, Уилл. 1— главный вход; 2 — рекреационный зал; 3 — класс; 4 — учительская; 5 — дирекция; 6 — библиотека; 7 — склад; 8 — помещение для любительских занятий ремеслами; 9 — актовый зал; 10 — сцена и гардеробная; 11 — гимнастический зал; 12 — помещение для хранения инвентаря; 13 — зал для музыкальных занятий; 14 — детский сад (см. также рис 3).
 
3. Компактная планировка с расчленением на группы помещений: А — детский сад; В — 7 классов и дирекция; С — гимнастический зал, школьная библиотека и помещение для музыкальных занятий. Классы со сквозным проветриванием, двусторонним освещением с выходом в сад и связью с природным окружением. Архитекторы Перкинс и Уилл.
 
4. Павильонная система планировки школы. Корпуса с 4 классами примыкают с одной стороны к рекреации, предусмотрены классы на открытом воздухе и защищенные от ветра рекреационные дворы. М 1:800. Генеральный план (М 1:1600). 1 — класс; 2 — рекреационный зал; 3 —  рекреационный двор; 4 — гимнастический зал; 5 — спортивная площадка.
Проектирование школьных зданий и помещений. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
5. План школьного здания на уровне этажи D, где располагаются учительские и рекреационный зал. Кантональная школа Фройденберг, г. Цюрих. Архитектор Й. Шадер.
 
6. План школьного здания на уровне С. Нижний этаж с размещенными на нем специализированными кабинетами и вспомогательными помещениями, а также с расположенным в центральной части помещением для хранения велосипедов.
Проектирование школьных зданий и помещений. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
7. Поперечный разрез школьного здания  с обозначением уровней этажей. Положение групп помещений на уровнях этажей С и D.
8. План школьного здания на уровне F. Этаж с классными помещениями.
9. План школьного здания на уровне F. Этаж с помещениями коммерческой школы. Архитектор Й. Шадер.
 
Коммерческая кантональная школа Фройденберг, г. Цюрих. Архитектор Й. Шадер.
 
В здании размещены гимназия и коммерческая школа. Отделение естественных наук и гимнастический зал—  общие для обоих учебных заведений. Актовый зал и столовая отделены от других помещений. Главные подходы с окружающих улиц находятся на севере, востоке и западе.
 
Характер функционального использования обеих школ (гимназии, коммерческой школы) одинаков.
 
На входном этаже (уровень D) расположены административные помещения, учительская и помещения для отдыха учащихся.
 
На нижнем этаже (уровень С) находятся помещения для хранения велосипедов, библиотечные хранилища и кладовые для инвентаря. Здесь размещены также переходы к отделению естественных наук и гимнастическому залу.
 
Оба учебных заведения несмотря на различную дифференциацию классных помещений скомпонованы по принципу школы зального типа.
 
Размеры классных помещений коммерческой школы, м: на 32 ученика — 9,0 х 7,4; на 24 ученика — 9,0 х 6,2 и 7,0 х 7,4; на 18 учеников — 7,6 х 6,2.
 
Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование» / Ernst Neufert "BAUENTWURFSLEHRE"
 

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)