Античный классицизм

Античный классицизм – условное обозначение исторического периода в искусстве Древней Греции III-II вв. до н. э., (см. Античное искусство; Классицизм) - художественное течение в котором вновь утверждались эстетические нормы древнегреческой классики V в. до н. э.

Это течение возникло в качестве реакции, противодействия распространению искусства эллинизма из Малой Азии в саму Грецию.

После завоеваний Александра Македонского в Азии, на обломках его огромной империи, в птолемеевском Египте, Карий, Сирии, Персии преобладающее значение обрели тенденции к грандиозности, внешней эффектности архитектуры, гигантомании в скульптуре, показной пышности и богатства в оформлении интерьеров. Это соответствовало идеологии восточных деспотических монархий, но порождало неприятие «классических греков».

Эллинистическое искусство иногда называют «античным барокко» или «античным маньеризмом» по аналогии со стилями Барокко и Маньеризма XVI-XVII столетий в Италии. Античный классицизм - оппозицией, противовесом эллинизму, «эллинизмом в самой Греции». Показательно также, что неоклассические и маньеристические тенденции в искусстве Восточного Средиземноморья III-II вв. до н. э. развивались не стадиально, а параллельно (диахронный метод), но, в конце концов, вторые все же оказались сильнее.

Позднее, в I-II вв. н. э., аналогичную античному классицизму роль, главным образом в Риме, играли неоаттическая школа скульптуры и течение «греческого возрождения» (августовский, или римский, классицизм; архаистика; галлиеновский ренессанс). Самым известным шедевром античного классицизма периода эллинизма является статуя «Венеры Милосской».

статуя «Венеры Милосской»

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)