Вико Маджистретти. Vico Magistretti

Вико Маджистретти. Vico Magistretti
Вико Маджистретти. Vico Magistretti. стул Carimate
Вико Маджистретти. Vico Magistretti
Вико Маджистретти. Vico Magistretti. Лампа Eclisse 1965 год
Вико Маджистретти. Vico Magistretti
Вико Маджистретти. Vico Magistretti. лампа Atollo

Работы Вико Маджистретти пример простоты, элегантности и сдержанности в бурном мире итальянского промышленного дизайна.

«Самое главное в дизайне - это концепция, выраженная в быстрых зарисовках. Дизайн - это концептуальный процесс, имеющий более тесную связь с реальностью, нежели архитектура, т.к. «живет вместе с людьми».

Его работой руководит страсть создавать то, что он называет «анонимные традиционные объекты».

Вико находит такие объекты «экстраординарными благодаря самому факту того, что они анонимны и могут повторять себя через какое-то время с небольшими изменениями, потому что они являются в основном стойкими к концептуальному устареванию. Мне всегда нравилось это, своего рода, повторное использование, не в последнюю очередь из-за того, что я не люблю, когда аспекту дизайна уделяется слишком большое внимание».

Он родился 6 октября 1920 года в Милане. Маджистретти получил диплом по архитектуре в Политехническом университете Милана в 1945 году и начал работать в студии отца. В 1946 он принял участие в итальянском мебельном шоу Reunion в рамках Миланского Триеннале. Здесь он продемонстрировал шезлонг и книжный шкаф, состоящий из полок, закреплённых на опорах из металлических труб.

В 1948 году Маджистретти основал ADI (Ассоциацию промышленного дизайна). В 1949 он выставляется на шоу, организованном Fede Cheti, которое включало работы ведущих итальянских дизайнеров современности. Вклад Маджистретти - книжный шкаф, похожий на лестницу, спускавшуюся вдоль стены, и маленький стол, который позже был запущен в производство компанией Azuucena. Целью компании и лично Маджистретти было производство качественной современной мебели, которая могла бы сосуществовать с антикварной обстановкой большинства миланских апартаментов.

В течение пятидесятых годов Маджистретти создал множество архитектурных работ, включая здание Corso Europa и Villa Arosio. Он выражал свою нелюбовь к «разработке гостиной для графини Ктоэтотакая или стульев для столовой Мистера Чтоэто» и предпочитал держать в голове свой собственный дом, думая о своих работах, как об «автобиографических, как дневник или маленький личный мир».

В 1959, тем не менее, его простой стул Carimate, спроектированный для гольф-клуба Carimate, стал культовым предметом в дизайне 60-х. Скорее всего, этот заказ доставил дизайнеру огромное удовольствие, так как он и сам с удовольствием играл в гольф, и создал множество эскизов для новых гольф-клубов, ни один из которых - тем не менее! - никогда не был запущен в производство.

Стул представлял собой успешный дуэт природных материалов - древесины и камышового сидения - и яркой, современной работы с краской и лаковым покрытием. В 1962 году CASSINA начала производство этих стульев, тем самым возвестив о начале долгой эры сотрудничества с Маджистретти. Carimate стал символом Лондонской культуры и Beatles.

«Стиль - это слово, существование которого я отрицаю. Я считаю, что в 20 веке было два великих архитектора: Фрэнк Ллойд Райт и Корбюзье. Я стараюсь делать вещи как можно более простыми, избавляясь от излишеств. Мне нравятся слова Мисс ван дер Роэ: «Чем меньше, тем лучше». Наверное, это самый удачный способ описать мою работу».

В шестидесятые годы он начал работать с пластиком, подробно останавливаясь на стульях и столах, изготовленных из единого куска усиленной смолы. Среди его важных инноваций в работе с пластиком - использование S-образных ножек для максимальной поддержки, не нарушающей целостность конструкции, и техника уплотнения пластмассы в тех местах, на которые приходилась максимальная нагрузка. Маджистретти также разработал «более мягкие» кресла, такие как стул Maralunga (1973 год) с регулируемым подголовником. Его кресло и диван Sindbad (1981 год), покрытые лошадиной попоной традиционной английской расцветки - настоящая ода «анонимному объекту». Он писал, что когда увидел попону, то подумал, что она «столь красива, что я хочу добавить к ней четыре ножки и сесть на неё».

Вико Маджистретти также известен благодаря своим светильникам, таким как настольная лампа «Atollo», изготовленная из раскрашенного алюминия, которая получила награду Compasso d'Oro в 1979 году и была включена в юбилейный 50-ый календарь Музея современного искусства в Нью-Йорке (Museum of Modern Art, MoMA).

80 процентов того, что создал Маджистретти, до сих пор производится. Его работы выставляются на всех наиболее известных выставках Италии, Европы, США и Японии и являются частью постоянных коллекций ведущих музеев мира. 12 его работ находятся в постоянном собрании MoMA. Генуя посвятила ему выставку в 2003 году.

Будучи широко признанным в мире культуры, он получил массу престижных титулов. С 1967 года он является членом Академии Святого Луки в Риме; кроме того, он является почётным членом Королевского колледжа искусств в Лондоне и Королевского общества архитекторов в Шотландии. Маджистретти также был профессором в миланской академии Domus, профессором в Королевском колледже искусств. Он читал лекции в Милане, Венеции, Риме, Лондоне, Барселоне, Копенгагене, Аспене, Токио и Сан-Пауло.

Смог Вико Маджистретти добиться значительных успехов и на научном поприще. Он удостоен звания члена римской академии Святого Луки, профессора и почетного члена Королевского колледжа искусств в Лондоне, а также почетного члена Королевского шотландского объединения архитекторов.

В области промышленного дизайна он сотрудничал с ведущими производителями, такими как ARTEMIDE, CASSINA, DE PADOVA, FLOU, FONTANARTE, FREDERICIA, FRITZ HANSEN, KARTELL, O'LUCE, SCHIFFINI, OLIVARI, CAMPEGGI, RÖSTRAND, COVO, THONET VIENNA.

«Я никогда не люблю возвращаться к работе, которую завершил. Точно также, как виновный не должен вспоминать свое преступление. Проект, который я очень люблю - это здание на Piazzale Aquileia. Но обычно, когда я вспоминаю свою работу, в памяти всплывают лишь совершенные мной ошибки. И хотя я довольно терпимо к ним отношусь, но факт остается фактом, я вижу только ошибки».

Вико Маджистретти. Vico Magistretti. Кресло Sindbad Вико Маджистретти. Vico Magistretti. Кресло Maralunga Вико Маджистретти. Vico Magistretti
Вико Маджистретти. Vico Magistretti Вико Маджистретти. Vico Magistretti Вико Маджистретти. Vico Magistretti

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер