ЛЫЖНЫЕ ТРАМПЛИНЫ

Исходные данные для разработки проектов лыжных трамплинов. Буквенные обозначения отдельных элементов и параметров лыжного трамплина. Размеры частей и уклоны малых трамплинов. Размеры частей и уклоны больших трамплинов. Нормативные параметры для важнейших частей лыжного трамплина.


Исходные данные для разработки проектов лыжных трамплинов. Разрез и план
1. Исходные данные для разработки проектов лыжных трамплинов. Разрез и план.

Буквенные обозначения отдельных элементов и параметров лыжного трамплина:

P нормативная точка приземления
TP табличная точка приземления
K критическая точка (конец успокоительного участка дорожки приземления и начало криволинейного вогнутого участка выезда)
B конец выпуклого участка дорожки приземления
M страховочный участок дорожки приземления (расстояние от P до K)
M1 расстояние от Р до В
L расстояние от переднего края уступа трамплина до Р
L1 расстояние от переднего края уступа трамплина до K
H проекция L на вертикальную плоскость
N проекция L на горизонтальную плоскость
H : N соотношение вертикальной и горизонтальной проекций
a уклон прыжкового стола трамплина
b уклон дорожки приземления от нормативной точки приземления Р до критической точки K
c уклон горы разгона
R1 радиус вогнутой кривой на участке от горы разгона до начала прыжкового стола трамплина
R2 радиус вогнутой кривой до дорожки приземления до дорожки выезда
R3 радиус выпуклой кривой от прыжкового стола трамплина до дорожки приземления
T длина прыжкового стола трамплина
U часть дорожки разгона, на которой скорость спуска лыжника более не возрастает
E часть дорожки разгона, на которой скорость спуска лыжника возрастает
F общая длина разгона (F — U + Е + Т)
A длина дорожки выезда
Vo скорость спуска лыжника на прыжковом столе трамплина
D расстояние по горизонтали от уступа прыжкового стола трамплина донижней грани судейской вышки
O расстояние от продольной оси дорожки приземления до передней грани судейской вышки (см. план)
 
Размеры частей и уклоны малых трамплинов:
 
E L
с с с   8 - 10 ° 7 - 9 ° 6 – 8 ° ← a
30° 35° 40° U T VoH/N = 0,5 0,48 0,46 0,44 0,42 0,4 0,38 B ↓
26 23 21 4,5 3,3 15 20 19,5 19 18,5 18 17,5 17 30 – 34 °
32 28 25 5,1 3,5 16 25,5 24,8 24 23,3 22,5 21,8 21 30 – 35 °
39 32 28 5,8 3,7 17 31 30 29 28 27 26 25 33 – 36 °
46 37 32 6,5 4 18 36,5 35,3 34 32,8 31,5 30,3 29 33 – 36 °
52 43 37 7,2 4,2 19 42 40,5 39 37,5 36 34,5 33 34 – 37 °
59 49 42 8 4,4 20 47,5 45,8 44 42,3 40,5 38/8 37 34 – 37 °
 
Размеры частей и уклоны больших трамплинов:
 
E L
с с с   9 - 12 ° 8 – 10 ° ← a
30° 35° 40° U T VoH/N = 0,56 0,54 0,52 0,5 0,48 B ↓
62 52 44 8,8 4,6 21       53 51 35 – 37°
71 58 49 9,7 4,8 22 65,3 63 60,8 58,5 56,2
80 65 54 10,6 5,1 23 71,5 69 66,5 64 61,5 36 – 38°
89 72 60 11,4 5,3 24 77,7 75 72,2 69,5 66,7
99 80 67 12,5 5,5 25 84 81 78 75 72 37 – 39°
111 90 74 14 5,7 26 90,2 87 83,7 80,5 77,2
124 100 81 15 5,9 27 96,3 93 89,5 86 82,5 38 – 40°
137 110<;/td> 88 16 6,2 28       91,5 87,7
 
Нормативные параметры для важнейших частей лыжного трамплина  H : N = от 0,48 до 0,56.
 
Нормативная точка приземления трамплина определяется из уравнения Р = L1 — М, причем нормативные значения М следующие:
М = от 0,5 до 0,8 Vo для трамплинов с Р до 70 м;
М = от 0,7 до 1,1   Vo для трамплинов с Р до 90 м;
М = от 0 до 0,2 Vo;
Rl = от 0,12 V2o до 0,12 V2o + 8м;
R2 = от 0,14 V2o до 0,14 V2o + 20 м;
R3 — выбирается тот профиль дорожки приземления, который в наибольшей мере соответствует кривой полета:
T = 0,22 Vo;
U = 0,02 V2o;
A  = от 4 до 5 Vo при горизонтальной площадке выезда;
D = от 0,5 до 0,7 х L1, считая до нижней грани судейской вышки;
Q = от 0,25 до 0,5 х L1.
 
 
Пример. В соответствии с характером отведённой территории для L1 и H/N заданы следующие значения: H/N = 0,54; с = 35°; L = 87 м. По таблице находим: L = 87 и в графе левее L — V0 = 26; в той же строке под графой с = 35° имеем: Е = 90 м, U = 14 и T= 5,7; F = E + U + Т= 90+14+ 5,7 = 109,7 м.
 
Лыжный трамплин, размеры которого несколько отличаются от приведенных выше, может быть признан пригодным для проведения соревнований Международной федерации лыжного спорта. Для этой цели строители трамплина должны представить в письменной форме детальные обоснования.
 
Расстояние ограждения самой нижней судейской кабины от проведенной через уступ трамплина горизонтали d составляет от D х tg 16° до D х tg20°. Кабины должны располагаться ступенчато по наклонной линии от уступа прыжкового стола до концевой точки d. Площадки отдельных кабин находятся на 1 —1,20 м ниже поручней ограждения. В плане судейская вышка должна быть расположена под углом 7 —10° к продольной оси трамплина, с тем чтобы судьям были хорошо видны весь ход полета и приземление соревнующихся.
 
На горе разгона в пределах 1/5 её длины должно быть равномерно размещено возможно большее число стартовых площадок, расстояние которых друг от друга по вертикали должно быть порядка 1 м. Местонахождение самой нижней стартовой площадки определяется разностью Е — Е/5.
 
Минимальная ширина дорожки приземления в точке К должна быть равна L1/7 + 4м.
 
Примечания. Все уклоны даны в градусах. Если переходные участки трамплина
должны быть параболическими, то радиусы K1 и R2 должны соответствовать минимальной кривизне параболы.
 
При наличии естественной горы разгона всю основную трассу разгона следует через каждые 2 м замаркировать, чтобы облегчить нахождение точного местоположения стартовых площадок. Уклон прыжкового стола, а также многие точки кривой между стартом и прыжковым столом должны быть по обеим сторонам зафиксированы с помощью стационарных профилирующих конструкций, дающих возможность даже неспециалистам воспроизводить точный и правильный профиль трамплина в зимнее время.
 
Рекомендуется устанавливать профильные марки по обеим сторонам дорожки приземления вплоть до площадки для остановки; это дает возможность восстанавливать точный профиль снегового покрова особенно при сильных снегопадах. Как правило, лыжные трамплины, предназначенные для прыжков свыше 50 м (L > 50 м), должны строиться с расчетом на скорость Vо не менее 21 м/с. Трамплины для прыжков на расстояние свыше 90 м не требуют утверждения со стороны Международной федерации лыжного спорта.
 
Лыжные трамплины в Гармиш-Партенкирхене (слева) и в Холменхоллене (справа)
Лыжные трамплины в Гармиш-Партенкирхене (слева) и в Холменхоллене (справа). 1 – старт; 2 – разгон; 3 – прыжковый стол; 4 – площадка остановки; 5 – трибуны для зрителей; 6 – судейские вышки.
 

Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование» / Ernst Neufert "BAUENTWURFSLEHRE"

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)