Постиндустриализм

Постиндустриализм - термин, который определяет отношение постмодернистского подхода к дизайну: проектирование объектов и производство их вне индустриального мейнстрима.

С 1910-х до 1960-х годов методы массового производства, разработанные ещё фордизмом, доминировали в дизайне и промышленности. Но на протяжении 1970-80-х годов, когда западная экономика стала менее склонной к массовому промышленному производству и более приспособленной к удовлетворению индивидуальных желаний заказчика, многие дизайнеры начали работать по принципу «on-off» или создавать ограниченные серии изделий. Этот тип организации работы не только полностью отражает природу постиндустриализма, но также позволяет дизайнерам экспериментировать и самовыражаться в творчестве более свободно, поскольку они перестают быть скованными долгим производственным процессом. Такие дизайнеры, как Рон Арад (Ron Arad) и Том Диксон (Tom Dixon), создают «rough-and-ready» (термин, означающий «сделанные наспех, небрежно, но так, что ими можно пользоваться по назначению») артефакты. Это сознательное дистанционирование от точного стандартизированного массового производства. К примеру, проигрыватель «Concrete» Рона Арада (1984 г.) противоречит «хорошей форме», ассоциируемой с аудиооборудованием, производимым такими компаниями, как «Bang&Olufsen». Постиндустриализм сообщает постмодернистскому дизайну риторическое и ироничное содержание. Он возвещает идею «usable artwork» («годные к практическому использованию произведения искусства») и таким образом создает новую область для дизайнерской практики. 

Рон Арад (Ron Arad) Рон Арад (Ron Arad) Рон Арад (Ron Arad)
Рон Арад (Ron Arad) Рон Арад (Ron Arad) Рон Арад (Ron Arad)
Рон Арад (Ron Arad)

Рон Арад (Ron Arad)

Рон Арад (Ron Arad)

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)