Вико Маджистретти. Vico Magistretti
Работы Вико Маджистретти пример простоты, элегантности и сдержанности в бурном мире итальянского промышленного дизайна.
«Самое главное в дизайне – это концепция, выраженная в быстрых зарисовках. Дизайн – это концептуальный процесс, имеющий более тесную связь с реальностью, нежели архитектура, т.к. «живет вместе с людьми».
Его работой руководит страсть создавать то, что он называет «анонимные традиционные объекты».
Вико находит такие объекты «экстраординарными благодаря самому факту того, что они анонимны и могут повторять себя через какое-то время с небольшими изменениями, потому что они являются в основном стойкими к концептуальному устареванию. Мне всегда нравилось это, своего рода, повторное использование, не в последнюю очередь из-за того, что я не люблю, когда аспекту дизайна уделяется слишком большое внимание».
Он родился 6 октября 1920 года в Милане. Маджистретти получил диплом по архитектуре в Политехническом университете Милана в 1945 году и начал работать в студии отца. В 1946 он принял участие в итальянском мебельном шоу Reunion в рамках Миланского Триеннале. Здесь он продемонстрировал шезлонг и книжный шкаф, состоящий из полок, закреплённых на опорах из металлических труб.
В 1948 году Маджистретти основал ADI (Ассоциацию промышленного дизайна). В 1949 он выставляется на шоу, организованном Fede Cheti, которое включало работы ведущих итальянских дизайнеров современности. Вклад Маджистретти - книжный шкаф, похожий на лестницу, спускавшуюся вдоль стены, и маленький стол, который позже был запущен в производство компанией Azuucena. Целью компании и лично Маджистретти было производство качественной современной мебели, которая могла бы сосуществовать с антикварной обстановкой большинства миланских апартаментов.
В течение пятидесятых годов Маджистретти создал множество архитектурных работ, включая здание Corso Europa и Villa Arosio. Он выражал свою нелюбовь к «разработке гостиной для графини Ктоэтотакая или стульев для столовой Мистера Чтоэто» и предпочитал держать в голове свой собственный дом, думая о своих работах, как об «автобиографических, как дневник или маленький личный мир».
В 1959, тем не менее, его простой стул Carimate, спроектированный для гольф-клуба Carimate, стал культовым предметом в дизайне 60-х. Скорее всего, этот заказ доставил дизайнеру огромное удовольствие, так как он и сам с удовольствием играл в гольф, и создал множество эскизов для новых гольф-клубов, ни один из которых - тем не менее! - никогда не был запущен в производство.
Стул представлял собой успешный дуэт природных материалов - древесины и камышового сидения - и яркой, современной работы с краской и лаковым покрытием. В 1962 году CASSINA начала производство этих стульев, тем самым возвестив о начале долгой эры сотрудничества с Маджистретти. Carimate стал символом Лондонской культуры и Beatles.
«Стиль - это слово, существование которого я отрицаю. Я считаю, что в 20 веке было два великих архитектора: Фрэнк Ллойд Райт и Корбюзье. Я стараюсь делать вещи как можно более простыми, избавляясь от излишеств. Мне нравятся слова Мисс ван дер Роэ: «Чем меньше, тем лучше». Наверное, это самый удачный способ описать мою работу».
В шестидесятые годы он начал работать с пластиком, подробно останавливаясь на стульях и столах, изготовленных из единого куска усиленной смолы. Среди его важных инноваций в работе с пластиком - использование S-образных ножек для максимальной поддержки, не нарушающей целостность конструкции, и техника уплотнения пластмассы в тех местах, на которые приходилась максимальная нагрузка. Маджистретти также разработал «более мягкие» кресла, такие как стул Maralunga (1973 год) с регулируемым подголовником. Его кресло и диван Sindbad (1981 год), покрытые лошадиной попоной традиционной английской расцветки - настоящая ода «анонимному объекту». Он писал, что когда увидел попону, то подумал, что она «столь красива, что я хочу добавить к ней четыре ножки и сесть на неё».
Вико Маджистретти также известен благодаря своим светильникам, таким как настольная лампа «Atollo», изготовленная из раскрашенного алюминия, которая получила награду Compasso d'Oro в 1979 году и была включена в юбилейный 50-ый календарь Музея современного искусства в Нью-Йорке (Museum of Modern Art, MoMA).
80 процентов того, что создал Маджистретти, до сих пор производится. Его работы выставляются на всех наиболее известных выставках Италии, Европы, США и Японии и являются частью постоянных коллекций ведущих музеев мира. 12 его работ находятся в постоянном собрании MoMA. Генуя посвятила ему выставку в 2003 году.
Будучи широко признанным в мире культуры, он получил массу престижных титулов. С 1967 года он является членом Академии Святого Луки в Риме; кроме того, он является почётным членом Королевского колледжа искусств в Лондоне и Королевского общества архитекторов в Шотландии. Маджистретти также был профессором в миланской академии Domus, профессором в Королевском колледже искусств. Он читал лекции в Милане, Венеции, Риме, Лондоне, Барселоне, Копенгагене, Аспене, Токио и Сан-Пауло.
Смог Вико Маджистретти добиться значительных успехов и на научном поприще. Он удостоен звания члена римской академии Святого Луки, профессора и почетного члена Королевского колледжа искусств в Лондоне, а также почетного члена Королевского шотландского объединения архитекторов.
В области промышленного дизайна он сотрудничал с ведущими производителями, такими как ARTEMIDE, CASSINA, DE PADOVA, FLOU, FONTANARTE, FREDERICIA, FRITZ HANSEN, KARTELL, O'LUCE, SCHIFFINI, OLIVARI, CAMPEGGI, RÖSTRAND, COVO, THONET VIENNA.
«Я никогда не люблю возвращаться к работе, которую завершил. Точно также, как виновный не должен вспоминать свое преступление. Проект, который я очень люблю - это здание на Piazzale Aquileia. Но обычно, когда я вспоминаю свою работу, в памяти всплывают лишь совершенные мной ошибки. И хотя я довольно терпимо к ним отношусь, но факт остается фактом, я вижу только ошибки».
Добавить комментарий