Петер Мали. Peter Maly
В основе концепции дизайна Петера Мали (Peter Maly) лежит девиз: «Нам необходимо противоядие против зрительной уставаемости!» Дизайнер заботится о том, чтобы каждый предмет становился «долгожителем»: в течение длительного времени оставался бы привлекательным и актуальным. Создание таких вещей видится Мали необходимым, как минимум, по двум причинам. Во-первых, экология: памятуя об истощающихся природных ресурсах, «совершенно безрассудно производить ультрамодные товары». Сегодня они — на пике популярности, а завтра окажутся на свалке. Во-вторых, физиология: люди нуждаются в стабильности, уверенности и защищённости, поэтому задача дизайнера — «дать им то, на чём они могли бы остановиться, вместо того, чтобы постоянно забрасывать их новыми модными веяниями».
Оба фактора заставляют Петера Мали искать новые выразительные формы, которые, будучи самобытными, оригинальными и запоминающимися, не казались бы слишком резкими и навязчивыми. Кроме того, он с самого начала разрабатывает каждую модель не как отдельный, изолированный предмет, а на основе «пространственных и пользовательских категорий»: всякий раз размышляя о том, что может связывать этот предмет с другими составляющими комнаты, и как он будет отвечать потребностям и желаниям человека. Может, именно этот серьёзный, глубокий, ответственный подход к созданию дизайна и является секретом мировой популярности его автора? Сам Мали свой успех объясняет с присущей ему скромностью: «Я, вероятно, принимаю во внимание больше факторов, чем другие...».
Петер Мали родился в 1936 году в Трютено на территории сегодняшней Чехии. Там он провёл своё детство и первые школьные годы. Там же состоялось и его первое знакомство с дизайном — в небольшом модном ателье, которым владел его отец. Старший сын семейства Мали был очарован ловкостью, с которой его родитель разворачивал рулоны ткани, в мгновение ока делал выкройки с помощью больших ножниц, смётывал ткань, делал подгонку во время примерки и уже через несколько дней отдавал драгоценное изделие заказчику. Война изменила привычный ритм жизни: в 1945 году отец Мали погиб на фронте, и семья перебралась из богемного края в маленький город Герборн. В местном колледже учитель рисования открыл у мальчика художественный талант, и с этого момента, с полного одобрения своей мамы, Петер Мали раз и навсегда определил для себя творческий путь.
Закончив в 1957 году обучение мастерству столяра-краснодеревщика (уже в то время он совершенно неожиданно для себя привлёк внимание общественности, придумав и воплотив в материале почкообразный стол, который был незамедлительно растиражирован для друзей), он начал изучать интерьерный дизайн в архитектурной школе Детмолда. А три года спустя молодой дипломированный специалист был приглашен в Гамбург — работать в журнале «Schoner Wohnen», единственном в те годы интерьерном издании Германии.
На страницах журнала «Schoner Wohnen» Петер Мали отвечал на вопросы читателей и предлагал варианты интерьера для одного и того же помещения, разрешая, таким образом, проблемы, связанные с жилыми пространствами. Жители поствоенной Германии имели схожие проблемы: квартиры были очень тесными, и каждый хозяин хотел использовать пространство с максимальной выгодой за счёт расстановки мебели и объединения в одной комнате как можно большего количества функций. К тому же, германская культура «домашнего декорирования» в те годы являла собой полный хаос: слаборазвитая, сверх меры ориентированная на зарубежные влияния и потому — то и дело меняющая свои стилевые пристрастия. Немецкие декораторы, оглядываясь на интерьерные журналы других европейских стран, не могли надолго принять ни одной концепции: французы казались помпезными, англичане — эксцентричными, американцы — слишком экспансивными. Ориентиром могла служить разве что Скандинавия с её высокой и независимой культурой дизайна. Поскольку «Schoner Wohnen» являлся монополистом на рынке журналов интерьерной тематики, он взял на себя ответственность — «вытянуть» немецкий интерьер на более высокий уровень и научить читателей творчески подходить к облику дома, без оглядки на общепринятые стандарты и штампы.
«Schoner Wohnen» стал хорошей школой не только для читателей журнала, но и для самого Петера Мали. «Я извлёк огромную пользу из предоставления этих обстоятельных услуг, — резюмирует он приобретенный опыт. — Для меня это было нечто вроде «обывательской деятельности», в процессе которой я был поставлен перед конкретными жизненными ситуациями и находился в контакте с реально существующими проблемами и потребностями людей». Особенно ценным вкладом в будущую деятельность Мали на поприще интерьерного и выставочного дизайна, по его мнению, оказался опыт, приобретённый на фотосессиях. Гамбургский журналист-декоратор создавал в фотостудиях «бутафорные», «служебные» интерьеры на основе реальных планировок и публиковал полученные снимки в «Schoner Wohnen» для того, чтобы более наглядно продемонстрировать читателям, как может быть использовано пространство тех или иных размеров. К услугам автора «постановок» всегда была бригада рабочих, которые могли быстро исправить любой промах. Например, если потолок казался слишком «тяжёлым», доминирующим, он перекрашивался. Если освещение не создавало требуемой атмосферы, оно менялось. Студийные площадки являлись отличным полем для совершенствования: «Ты мог тотчас увидеть, где допущены ошибки, и даже располагал временем, чтобы подкорректировать их».
Сотрудничая с «Schoner Wohnen», Петер Мали продолжал разрабатывать и дизайн предметов обстановки. Экземпляры мебели, созданные в то время, выглядели весьма эксцентрично — с невероятными сочетаниями оранжевого и розового, чёрного и белого, оливкового и фиолетового. Но поскольку шестидесятые годы были эпохой, подвергающей сомнению все условности, принимающей поп- и оп-арт, «Битлз» и хиппи, — предметы с таким цветовым решением не казались шокирующими. Напротив, их дизайн — плод совместного сотрудничества Мали с интерьерным декоратором Рудольфом Бэкманном и художником Мишелем Дюпоном — имел огромный успех. Предметы мебели были представлены на ярмарке в Париже и стали поводом для дискуссий в ряде международных журналов. В это же время дизайнер впервые опубликовал двухстраничный разворот с предметами своего дизайна в издании «Abitare», а компания «Tecta» незамедлительно включила эти модели в линейку своей продукции.
В 1970 году Петер Мали на собственные средства создал студию интерьера и дизайна в Гамбурге — «Peter Maly Design and Interior Architecture».
Примерно в то же время завязался его, продолжающийся по сей день, «роман» с геометрическими формами. Вдохновленный предметным творчеством Йозефа Хоффмана и других мастеров венского модерна, дизайнер создал стол «М 70» для «Tecta» и стеклянные кабинеты «Quadrat». Ясные геометрические формы: вот оно — лучшее средство против визуальной скуки! Вот он — рецепт, который способен подарить предметам «вечную жизнь»! Мали со всей страстью погрузился в изучение концепций «Баухауса», читая всю доступную литературу об этой школе, восторгаясь абсолютной чистотой её дизайна и ориентацией на социальные вопросы.
В те годы началось его длительное сотрудничество с «Interlubke»: сначала концепции интерьера для афиш и фотографий в каталогах, затем проекты стендов и выставочных залов. Для этой компании Петер Мали также разработал коллекцию тканей и стал её художественным советником. Несколько лет спустя он работает уже и с «COR» — придумывает аксессуары, предлагает проекты выставочных стендов и шоу-румов. В 1995 году компания «Lufthansa» взяла на вооружение одну из многочисленных разработок, созданных для этой мебельной фабрики, — кресло «Zelda» — и уже в течение десяти лет использует этот предмет в интерьерах своих авиалайнеров (в салонах «бизнес-класса» и класса «сенатор»).
|
В начале восьмидесятых начался новый и самый плодотворный этап в творчестве Петера Мали — он полностью освободился от каких бы то ни было влияний. Подражания скандинавскому дизайну, венской школе и «Баухаус» остались в прошлом. Началось рождение собственного, неповторимого и узнаваемого стиля. К квадратным формам добавились окружности, характерные и для современных работ Мали. Например, кресло «Zyklus», разработанное для «COR», состояло исключительно из форм, которые являлись вариантами основного элемента — круга: контуры предмета формировали кольцевые формы, круглые диски и цилиндры. «Сочетание этих элементарных форм в одном коллаже — их пересечение, наложение друг на друга — образная игра с этими элементами всегда была очень увлекательной и продуктивной», — замечает Мали.
Его разработки в области дизайна в то время обогатились ещё двумя значительными и до сих пор популярными предметами, которые, наряду с «Zyklus», сегодня причислены к «классике дизайна»: «Peter Maly Bed» для «Ligne Roset» и «Duo» для «Interlubke».
Немного позже Петер Мали создал выставочные стенды для компании «Mercedes-Benz» во Франкфурте-на-Майне, Париже и Женеве (с 1987 по 1989 годы), за что получил звание одного из «10 топ-дизайнеров Германии».
А успешные проекты для компании «Ligne Roset» вывели дизайнера на международную арену. На сегодняшний день в ряду разработок, выполненных по заказу французской фабрики, — многочисленные предметы мебели (например, система шкафов и комодов «Parallele», этажерка «Top», мягкая мебель «Swing»), выставочные стенды и многочисленные студии: в Берлине, Москве, Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Гамбурге, Вене и Штутгарте.
С начала 1990-х география деятельности Петера Мали все более усложнялась, а коллекции становились все более разнообразными. Имя гамбургского мастера ассоциируется с такими понятиями как «вневременность», комфорт и функциональность. Его подход к созданию предметов — серьёзный, созерцательный, образный, честолюбивый и всегда доходящий «до самой сути». «Я не хочу просто создавать очередные версии уже существующих предметов… Я достаточно строг с собой и работаю только над теми вещами, появление которых считаю действительно необходимым», — говорит Мали.
Основное условие для прохождения этого «теста на необходимость» и единственное логическое оправдание рождению нового продукта, по его мнению, — это функциональность. Человеческое существование всегда являлось «мерой всех вещей», и поэтому дизайн должен обслуживать людей, оказывая им практическую помощь. По мнению автора «Zyklus» и «Peter Maly Bed», дизайн сам по себе не может быть случайным, произвольным актом. Он может служить указателем на какое-либо новаторское направление, ответом на изменения в привычках и образе жизни людей или выражением определённых настроений времени. Формы при этом должны быть логически обоснованы. В его дизайне кривые линии всегда имеют точно рассчитанный радиус, а пропорции ориентированы на «золотое сечение». Это дало повод известному датскому дизайнеру Вернеру Пантону назвать Мали перфекционистом, и Петер Мали с ним полностью согласен: «Каждый дизайнер — перфекционист, им невозможно не быть. Ты должен полностью вовлечь себя в решение задачи и выполнять её в самых мельчайших деталях. Это то, что составляет сущность промышленного дизайнера».
Интервью Петера Мали корреспонденту «Континент Сибирь» Игорю Смольникову. сентябрь 2005, Новосибирск
Господин Мали, каков портрет вашего клиента и как этот образ влияет на ваше творчество?
— Можно сказать, мой клиент — индустрия, так что какого-то персонифицированного описания я дать не могу, все клиенты для меня анонимны. Есть, естественно, портрет социальный. Думаю, это человек достаточно молодой, высокообразованный, имеющий вкус, обладающий достаточно развитым эстетическим восприятием. Естественно, обеспеченный — тот, кто может себе позволить дизайнерскую, концептуальную мебель.
Должна ли дизайнерская мебель обязательно быть дорогой? На каком этапе проектирования вы задумываетесь о себестоимости изделия?
— Ни дизайнер мебели, ни ее производитель, дающий дизайнеру заказ на разработку, никогда не подразумевает как самоцель высокую цену изделия. Но и удешевление тоже не является самодовлеющей задачей. Цель — создать мебель удобную, качественную и при этом выглядящую по-авторски — чтобы в ней угадывался почерк дизайнера, чтобы эта мебель не имела аналогов. Если в результате выполнения этих главных задач мебель получается дорогой — что ж, значит, так тому и быть. Круг ее потребителей существенно ограничивается, но не более того. Кстати, сам я никогда не разрабатываю модели, которые выглядели бы нарочито дорого. Я стремлюсь в первую очередь к тому, чтобы мебель была удобной и многофункциональной, чтобы модель просуществовала на рынке много лет. То, чем я занимаюсь и к чему стремлюсь в своей работе, — это дань традиции. Дело в том, что я родом из Гамбурга, а Гамбург как город ганзейский — со своим укладом. В частности, в ганзейских городах до сих пор считается доблестью «больше быть, нежели казаться». Отсюда и корни эстетики — я предпочитаю «быть».
Приходилось ли при работе над изделием сталкиваться с диктатом производителя?
— В моей собственной практике таких случаев не было. Хотя потенциально это случается, причем достаточно часто. Но это не мой случай — я уже в том возрасте и с тем положением в дизайнерском мире, когда диктата можно не опасаться. Я просто не стану работать с фирмой, которая каким-то образом будет на меня давить, — я работаю только с теми компаниями, чья творческая философия совпадает с моей.
Какова роль этнических мотивов в современном дизайне? Что доминирует — этника или космополитизм?
— Сейчас об обращении к этническим мотивам речь не идет, во всяком случае, в секторе международного дизайна. Все актуальные дизайнерские разработки сейчас носят космополитический характер.
Как вы оцениваете нынешнюю роль исторических стилей?
— Безусловно, за историческими стилями нужно ухаживать, учиться на них. Терять их образцы горько. Например, в послевоенной Германии было утрачено довольно много исторических зданий, уцелевших в войну, но снесенных по сугубо коммерческим соображениям. Однако, будучи дизайнером, я не готов представлять эти стили в своем творчестве, не хочу цитировать их. И другим не советую — пусть дизайнеры воплощают то, что идет из их собственной души, без механического цитирования. Другое дело, когда какой-то исторический стиль навевает эмоции и идеи, которые потом перерабатываются до такой степени, что источник вдохновения узнать в готовом образе невозможно. Я вовсе не противник элементов исторических стилей в интерьере. Но только в том случае, если эти элементы, предметы действительно являются историческими вещами, а не имитациями, сделанными десять дней назад на ближайшей фабрике. Желательно, чтобы все это выглядело эклектично и было бы перемешано с какими-то яркими образцами актуального дизайна.
Какую из собственных разработок вы можете назвать любимой?
— Обычно любимыми становятся две категории собственных работ — те, над которыми работаешь сейчас, и те, которые тебя «вывели в люди». Именно ко второй категории относится Maly Bed, которая уже 25 лет с большим успехом продается на мировом рынке и до сих пор остается модной.
Насколько на рынке концептуальной мебели актуальна проблема плагиата? Приходилось ли вам сталкиваться с копированием своих работ, например, азиатскими производителями?
— Да, с такими вещами, к сожалению, сталкиваться приходится. В частности, Китай выводит на рынок большое количество подделок. Причем копирование имеет достаточно иезуитский характер — китайцы на ярлыках пишут «Оригинальный дизайн из Германии». Вроде бы и не отрицают, что занимаются плагиатом, и в то же время не признают этого.
Есть ли способ защитить дизайнерские идеи?
— Это довольно сложно. Причем если в России как-то можно защитить свои идеи, то в Китае это невозможно в принципе. Единственное, чем можно ответить плагиаторам, — быть лучше них, идти на несколько шагов впереди, чтобы оставлять позади копировщиков. Пусть они способны неплохо копировать, но творить-то они не способны.
В 60-е годы была такая греза — «тотальное телевидение». Предполагалось, что телевидение «съест» и кино, и театр, и даже литературу. Сейчас в ходу похожее по эмоциональной окраске понятие «тотальный дизайн». Мол, дизайн поглотит архитектуру, скульптуру, живопись и графику — все визуальное. Как вы оцениваете такой прогноз?
— Думаю, это преувеличение. Невозможно представить, что исчезнут архитектура и другие визуальные виды искусства. Другой вопрос, что дизайн занимает все больше места в жизни людей — и это реальная тенденция. Люди, называющие себя ценителями искусства, раньше предпочитали приобретать антикварную мебель, антикварную посуду — предметы, сделанные в другие исторические эпохи. Сейчас же в мире растет число людей, которые, позиционируя себя ценителями искусства, приобретают не антиквариат, а предметы актуального дизайна — концептуальные, стильные дизайнерские вещи. В общем, авторский дизайн сегодня становится полноценным объектом вложения денег.
Каковы ваши впечатления от мастер-класса, проведенного в Новосибирской архитектурной академии?
— Будущие сибирские дизайнеры произвели на меня впечатление своей заинтересованностью. Они стремятся понять, как лучше внедриться в этот бизнес, как эффективнее в нем существовать. Другой вопрос, что у подавляющего большинства дизайнеров отсутствует стартовый капитал и на рынке не так много предприятий, которые были бы готовы производить концептуальную мебель. При этом я знаю, что в ваших художественных вузах сейчас настоящий дизайнерский бум. В Германии, к слову, та же самая тенденция — множество молодых людей изучают архитектуру и дизайн. Профессия стала более публичной, а следовательно, и более популярной. За эти годы дизайнеры из безвестных инженеров-разработчиков превратились в людей светских, примкнули к сонму звезд кино, эстрады, спорта. Причем количество дизайнеров перешло уже все разумные пределы — рынку не нужно такое количество специалистов. И печальная действительность заключается в том, что многие, закончив вуз и получив диплом дизайнера, идут работать шоферами или продавцами. У вас, насколько я слышал, похожая картина. Будем надеяться, большинству участников мастер-класса повезет на выбранном поприще. Их энергия мне понравилась, понравилась манера общения — они задавали серьезные, профессиональные вопросы.
Провокационные вопросы были?
— Был вопрос не то чтобы провокационный, но странный — один студент спросил о моем отношении к необарокко. По-моему, он просто не понял сути акции — вопрос с происходящим совершенно не вязался. Необарокко — стиль, популярный в России, но не мой. Не люблю стили, основанные на механическом комбинировании цитат.
Между ведущими немецкими дизайнерами есть коллегиальное общение или же эта среда — сообщество отстраненных и самодостаточных «звезд»?
— Коллегиальное общение, конечно, есть — мы встречаемся, обмениваемся мнениями. Не очень часто, но достаточно регулярно, например, при открытии каких-либо дизайнерских выставок. Все друг друга знают, но в общении предпочитают взаимную осторожность. Потому что в первую очередь мы друг другу конкуренты. Профессиональная среда довольно насыщена. В Германии почти в каждой провинции, в каждой земле существуют профессиональные дизайнерские союзы и дизайнерские центры, где люди встречаются, устраивают выставки, получают премии за лучшие работы. Существует и федеральный дизайнерский союз, потому что немецкое правительство понимает, что дизайн является не только искусством, но и достаточно важным экономическим фактором. Надпись «Сделано в Германии» — это сейчас не только высокие технологии, но в первую очередь стильные, качественные вещи, которые хорошо экспортируются и приносят немалую долю дохода в бюджет.
Как в дизайне уживаются коммерция и творчество — это борьба или симбиоз?
— Я не стал бы дифференцировать эти понятия. Конечно, коммерция и дизайн — это не одно и то же. Коммерция и творчество — в данной сфере это две грани одного целого. В настоящий момент основные цели дизайнеров и предпринимателей совпадают — создать коммерчески успешный продукт, который будет хорошо продаваться на протяжении длительного времени. Если продукт коммерчески неуспешен, значит, это была прежде всего ошибка дизайнера, значит, он плохо сработал. А хорошие продажи — примета творческой победы.
В российской дизайнерской среде бытует снобистское отношение к брэнду IKEA, выраженное в прозвище «дизайнерский Макдональдс». А как вы относитесь к так называемому low-market design и, в частности, к культурному феномену IKEA?
— У меня по поводу этой марки никакого снобизма нет. «Икеевская» мебель рассчитана на специфическую публику — на молодежь, которая только начинает самостоятельную жизнь. Их вкус находится в стадии развития, для настоящих классных дизайнерских вещей они пока не созрели ни финансово, ни психологически. Бывает, заходя в квартиру, на заднем плане видишь полку из IKEA, а на первом плане — какое-нибудь классное авторское кресло. Вкус развивается постепенно. IKEA — это начальная школа предметного вкуса, это совершенно нормально. Единственное, в чем можно упрекнуть «икеевцев», — они очень много копируют, практически не делают собственных разработок. Забавно бывало — листаешь новый каталог IKEA и находишь там что-то свое. Без имени, конечно. И копии эти не только упрощенные, но еще и не очень хорошего качества. Правда, в последнее время есть позитивная динамика — IKEA начала сотрудничать с дизайнерами, у них появились собственные разработки. Оценивать их пока не берусь — все только начинается.
Россию и Германию часто сравнивают, проводят множество исторических параллелей. Предметная среда современной России напоминает вам Германию какого периода?
— Пожалуй, я бы сравнил нынешнюю ситуацию с Германией 50-х годов. Это было время экономического кризиса и при этом время большого внутреннего подъема, эпоха социального оптимизма. В России сейчас похожие настроения. И может быть, в ближайшие годы вам удастся сделать то же, что и в Германии 50-х, — совершить некий творческий и технологический прорыв. Тем более что Россия учится очень быстро, буквально взрывными темпами. Так что этот путь она пройдет скорее.
Биография Петера Мали
1936 — Петер Мали, старший сын в семье, родился 19.08.1936 г. в Трютено (сегодня Трутнов / Чехия). Там он проводит свое детство и свои первые школьные годы. Его родители владеют большим пошивочным цехом.
1954 — Петер Мали начинает обучение на столяра - краснодеревщика, которое он заканчивает в1957 году проектом буфета из вяза.
1957 — После колледжа продолжает обучение по специальности дизайнера интерьера в Детмольде до 1960 года.
1960 — Редакция журнала «Schoner Wohnen» приглашает Петера Мали в Гамбург, где он работает до 1970 года. Там он осуществляет многочисленные жилые проекты и какое-то время руководит группой дизайнеров.
1964 — Женится на Кароле Евалдсен (сын Жюстюс Мали). Параллельно работе в редакции он осуществляет первые дизайнерские работы для Tecta et Cor.
1970 — Петер Мали на собственные средства создает студию интерьера и дизайна в Гамбурге. Он продолжает, тем не менее, свое сотрудничество с «Schoner Wohnen» в качестве внештатного сотрудника. В то же время он разрабатывает фотографические концепции и рекламные компании для мебельной промышленности.
1971 — Его длительное сотрудничество с Interlubke начинается с концепций интерьеров сначала для афиш и фотографий каталогов, затем для стендов и выставочных площадей, для мебельных программ. Петер Мали разрабатывает коллекцию тканей и становится художественным советником предприятия.
1974 — После развода Петер Мали женится на стилисте Жизеле Хармс, с которой он тесно сотрудничает до сегодняшнего дня (дочь — Лаура).
1975 — Петер Мали создаёт для Cor аксессуары, выставочные стенды и шоурумы.
1978 — Петер Мали разрабатывает свои первые проекты для Reim Interline.
1982 — С работами для компании Ligne Roset выходит на международную арену. Петер Мали разрабатывает мебель, выставочные стенды и позже концепцию линии для студии Ligne Roset.
1984 — Петер Мали создает кресло «Zyklus» для Cor, программу «Duo» для Interlubke и кровать «Peter Maly» для Ligne Roset, которые с этого момента становятся классикой дизайна.
Награды: диван «Impuls» (Walter Knoll), который становится предметом немецкой коллекции Центра Дизайна в Штудгарте, кресло «Zuklus» (Cor) объявлено мебелью года редакцией «Schoner Wohnen»
1985-1986 — Диван «Prao» для Ligne Roset и коллекцию тканей «Graphis» для Interlubke.
Награды: консоль «Tabula» (Reim Interline) награждена Центром Дизайна в Штутгарте в рамках конкурса «Made in Germany», в котором Петер Мали получает национальную премию.
Получение награды «Gute Form» за коллекцию тканей «Graphis» (Interlubke) и премии «Du pont international Award» за диван «Prao» (Ligne Roset).
1987-1989 — Многочисленные выставочные стенды для Mercedes Benz во Франкфурте, Париже и Женеве. Кресло «Zuklus» представлено в рамках выставки «Design Design» в Музее Искусств и Pемесел в Гамбурге..
Награды: назван одним из «10 Топ-Дизайнеров Германии» и награжден премией «Gianfranco Ferre».
1988 — Петер Мали разрабатывает кресло «Logo» и «Zelda» для Cor.
Награды: организация "Industrieform" награждает Петера Мали за кресло "Logo" (Cor).
1989 — Компания Luminaire в Майами/США представляет работы Мали в рамках выставки, посвященной европейским дизайнерам. Петер Мали создает серию пола из плитки «Cristalli» для Villeroy&Boch.
Награды: благодарность Индустрии Творцов в Париже за кровать «Peter Maly» и Гран При критиков Парижа за рекамьер «Antares» (Ligne Roset).
1990 — Петер Мали начинает свое сотрудничество с итальянскими фабриками Brunati, Bros's, Consonni и Poliform, А также со швейцарской фабрикой «Intra Design».
Для последней была разработана коллекция мебели несерийного выпуска под названием «Edition Peter Maly».
1991 — Начинается тесное сотрудничество с компанией Behr. Для Bros's он разрабатывает стул «Tectus» и стол «Schach».
1992 — Петер Мали создает для компании Behr серию мебели «Мetrix», а также диваны и кресла «Cirrus» и «Pando» для Cor.
1993 — Петер Мали создает коллекцию ковров «Peter Maly Edition» для Jab Anstoetz. Он также становится автором концепции фотографий и каталогов новой коллекции. Его коллекция становится главным объектом эксклюзивной выставки «Flying Carpets», организованной в рамках фестиваля «Croisade du Design», проходящего в Гамбурге. На выставке «Sedia Europa Made in Italy» Петер Мали представляет Германию.
1994 — Творчество Мали представлено на выставке «Rolan Forum» в Берлине. Он сотрудничает с компаниями Thonet и Tonon.
По случаю 10-летней годовщины со дня создания кресла «Zyklus», была выпущена книга и издана тиражом в 500 экземпляров.
Награды: «Hommage du Salon du Meuble de Paris».
1995 — Публикация книги «Monographie de designer 5 - Peter Maly», издание Verlag Form. Создание диванов «Habitus» и «Incognito», ковров «Les points», и коллекции «Parallele» для Ligne Roset.
С 1995 года и по сегодняшний день компания Lufthansa оборудует салоны «Бизнес класса» и класса «Сенатор» моделью «Zelde», которую Мали разработал для Cor.
Награда: центр дизайна Северной Вестфалии присуждает награду «Red Dot» за коллекцию стульев и столов «737» (Thonet) и библиотеку «Basic» (Reim Interline).
1996 — Создание интерьеров нескольких студий Ligne Roset в Гамбурге, Лейпциге и в Москве. Создание серии мебели «Menos» для Behr и серии диванов «Mato» для Cor. Модели «Imago», «Artes», «Cura» стали началом сотрудничества с компанией-изготовителем пианино Sauter. Выставка работ Мали. Он заново проектирует серию «Duo» для Interlubke и создает серию стульев «Rota» для Tonon. Одна выставка с работами Мали организована в Амстердаме.
Награды: Петер Мали получает награду «Bon Desing», присуждаемую институтом Industrieforum Design в Ганновере за стул «737» и стол «1737» (Thonet).
1997-2001 — Создание многочисленных студий Ligne Roset в Берлине, Москве,
Санкт-Петербурге, Нью-Йорке, Гамбурге, Вене, Штутгарте и Бошум.
1997 — Ligne Roset представляет новую линию «Collection Peter Maly». Петер Мали создает новую форму «Thecton» для Behr, рояль «Vivace» для Sauter и спальню «Chess» для Domitex.
Работы Мали выставляются в салоне «Bauen + Wohnen» в Вене. Он разрабатывает каминные аксессуары для компании Conmoto, коллекцию стульев и столов "Alpha"для Tonon и коллекцию ковров для Ligne Roset.
Награды: Премия Дизайна Швейцарии и Премия Международный Дизайн Land Baden -Wurttemberg за коллекцию «Menos».
1998 — Новые проекты для Cor: кресло «Circo» и диван «Circum». Постельное белье для компании Domitex. Идея нового пианино «Onda» для Sauter и коллекции светильников «Screen» для компании Anta. Пианино Мали для Sauter выставлено в «Beethoven Pianos» в Нью-Йорке. Он разрабатывает для компании Mauser серию столов «Modul 5000».
Награда: Exhibition Designe Award) (2 серебряных медали) за стенды Cor и Ligne Roset в салоне IMM Кельн. Мали награжден Институтом Industrieform Ганновера за каминные аксессуары Conmoto. Центр Дизайна Северной Вестфалии присуждает награду «Red Dot» за пианино «Vivace» (Sauter) и диван «Circum» (Cor).
1999 — Серия шезлонгов «Accuba» для «Cor». Оформление салонов Ligne Roset в Гамбрге и Берлине. Создание для итальянской фирмы «Tonon» коллекции «Sella», предназначенной в первую очередь для гастрономии.
Создание линии мебели «Medio» для Interlubke. Совместно с Карстен Гольник он создает коллекцию аксессуаров «Reve d"Edo» для Ligne Roset.
Награды: 3 золотых награды «Good Design Awards» от Chicago Athenaeum за каминные аксессуары «Conmoto», стул «Graphic» для Ligne Roset и линию письменных столов «Modul 5000» (Mauser). Журнал «Marie Claire Maison» присуждает ему премию за линию «Alas» (Behr). Каминные аксессуары «Conmoto» получают в этом же году три дополнительных премии: «Form 99», «ISH Design Plus» и «Prix du Design» в Баден Вюртенберге.
2000 — VIP павильон Германии на выставке «Expo 2000» в Ганновере полностью оформлен Мали, в частности, там представлены диван «Circum», кресла «Circo» и столы «Delta» (Cor).
Петер Мали разрабатывает для «Jab Anstoettz» коллекцию «European design Edition»; Дордони, Грчик, Ловгрове, Мали и Мург представляют в этой коллекции свои ковры, издается книга, посвященная этим работам. Также для «Jab Anstoettz» совместно с Карстен Гольник Мали создает проект ковра для «Сarpet Concept». Для «Cor» он представляет новую коллекцию «Attendo». Для Tonon он развивает линию стульев Curvo. Ligne Roset заказывает ему оформление салона в Вене.
Награды: 3 золотых награды Good Design Awards в Чикаго за пианино Purе 2000 (Sauter), диван Circum (Cor) и мебель Medio (Interlubke). Работы Circo (Cor) и Alas (Behr) получают награду IF-Design Института промышленных форм в Ганновере. Мебель Attendo получает знак Red Dot Центра дизайна Северного Рейна-Вестфалии.
2001 — В салоне Cor в Кельне представлено кресло Nemo и стол со стулом линии Circo. Ligne Roset выставляет целую коллекцию новинок, созданных Мали: модульный диван Traversale, система хранения Brera со столом. Мали возобновляет сотрудничество с Behr, вышедшей на новые позиции. В качестве творческого директора он возглавляет работу над коллекцией Behr Edition.
Награды: Ehibition Award en Or за стенд для Cor, и награда Red Dot за коллекцию ковров Lyn для Carpet Concept. Институт промышленных форм в Ганновере присуждает ему приз IF-Design за мебель Medio (Interlubke) и ковер Quadriofolio (Jab Anstoetz).
Музей Искусства и ремесел Гамбурга устраивает выставку творчества Мали.
2002 — Кровать Lumeo для Ligne Roset представлена на салонах в Париже, Кельне и Милане.
Награды: Red Dot за стул Curvo (Tonon).
Музей искусства Берлина проводит выставку «Петер Мали - классик современного дизайна». Эта выставка представлена и в Red Dot Museum в Эссене.
Линия «Texo» (Behr) получает «Good Design Award» в Чикаго.
2003 — Ligne Roset отдает дань уважения Петеру Мали за «Maly bed», задуманную в 1983 году в специальном выпуске «20 лет существования». Отдельная выставка в студии Ligne Roset Санкт-Петерсбурга представляет его последние работы. Выставка «Петер Мали» снова представлена в замке Молер в Нордрейн-Вестфален и также в шоуруме Cor +Interlubke в Ганновере.
Interlubke организует отдельную презентацию, чтобы показать новую программу «Contrast».
Получение двух наград «Good Design Awards» Чикаго за «Flexus» Ligne Roset и «Wawe» Tonon.
2004 — В салоне Heimtex Франкфурта Jab Antoetz представляет коллекцию «Metropolitan», разработанную с Карстен Гольник, за которую он получает «Good Design Award» Чикаго. Музей Искусств и ремесел Гамбурга организовывает выставку, названную «Design esquisse», которая представляет графическое творчество Мали.
Институт Индустриформ Ганновера вручает «IF Design Award» креслу «Сirco solo» (Cor), а мебель «Contrast» получает ярлык «Red Dot» Центра Дизайна Эссена.
2005 — Международный салон Мебели Кельн вручает за коллекцию «Мenos» (Behr) награду «Interior Innovations Award Cologne 2005». Программа «Квадрат», созданная в 1980, широко переизданная, также представлена в Салоне Cologne.
Коллекция ковров «SQR» (Carpet Concept) получает награду «Red Dot», награду «IF Design Award» и премию за инновацию журнала «Архитектура и строительство». Камин «Баланс» (Conmoto) получает также награду «Red Dot».
Официальный сайт Петера Мали: http://www.peter-maly.com/ |
Добавить комментарий