Мауро Липпарини. Mauro Lipparini
Мауро Липпарини (Mauro Lipparini) продолжает традиции великих итальянских архитекторов-полифункционалистов: архитектор, индустриальный дизайнер, дизайнер интерьеров, дизайнер-график, арт-директор, преподаватель, бизнесмен. Все эти ипостаси, будучи объединены в одном лице, позволяют осуществить комплексный сбалансированный подход к формированию среды обитания, как определили ещё римляне — «Ab exterioribus ad interiora» (от внешнего к внутреннему).
«...рынок формируем мы, а не потребители. Что бы там ни говорили, клиенты покупают то, что мы им предоставляем. Ведь если бы не существовали, например, цифровые камеры или гардеробные комнаты-буазери, никому бы и в голову не пришло искать их в магазине, шоу-руме или на выставке. Дизайнеры, архитекторы и арт-директоры формируют желания публики. Но поскольку в эту игру играем мы все, как дизайнеры, так и потребители, то мчимся по одной автостраде, где каждый волен выбирать собственную полосу и скорость движения. Каждый из нас стремится к тому, чтобы иметь возможность влиять, манипулировать, трансформировать что-то, превращаясь в некоего «креативного бога»... Человеку, формирующему желания других, часто приходится идти против собственных желаний. В этом заключается мудрость. Нужно просто наблюдать за миром моды, музыки, за искусством в целом, и это подсказывает вам, в каком направлении двигаться». Mauro Lipparini
В рассуждениях мастера часто возникает образ жизни как гонки по некой автостраде. В этой гонке в сравнении со множеством коллег Липпарини весьма преуспел (работа с самыми известными производителями мебели и аксессуаров, несколько престижных дизайнерских наград, заметные архитектурные и интерьерные проекты, арт-директорство для Misura Emme, преподавание в двух университетах), но чувствуется, что любая быстрая езда способна утомить.
Причём для Мауро Липпарини гонка, пожалуй, особенно характерна, ведь его работы всегда выглядят стильно, модно, современно.
Именно в этом контексте так понятна реплика о Кёльнской мебельной выставке 2004 года:
«Мне в этом году ярмарка очень понравилась! Знаете чем? Тем, что сейчас нет Большой Моды. Нет никакой так называемой Тенденции. Теперь гнаться ни за чем не надо - ни за модным цветом, ни за формой, ни за стилем. Вот выбирай себе, что нравится, безо всякой оглядки, делай свою личную, домашнюю, маленькую моду (piccola moda), и всё будет правильно... И мне в такой ситуации легче - я сейчас делаю то, что хочу, не стараясь кого-то и что-то там перегнать».
При многообразии модных веяний и тенденций, дизайнер считает, что нынешнее направление войдёт в историю как Fusion.
«Очень трудно было бы стандартизировать и дать какое-то определение этим тенденциям. Сейчас можно сказать лишь то, что нам хочется всего понемножку, хочется свести воедино всё, что мы знаем».
Становится очевидным, что декларированное творческое кредо Липпарини — «Стремление к покою и уюту» - вполне естественно. Дизайнер считает, что «всё должно быть красиво, удобно и функционально». Но, чувствуешь, что идиллия, к которой стремится Липпарини - ответ на негативные особенности современной жизни — бешеный ритм, стрессы, социальные неурядицы, терроризм. И на поверку мастер создаёт совсем не идиллические, а выразительные, стильные, претенциозные и экстрамодные дизайны, в которые заложена масса полученных «в гонке по автостраде жизни» эмоций, перехлёстывающих банальное стремление к покою и уюту!
Родился Мауро Липпарини в 1956 году в Grosseto неподалеку от Флоренции. Свой путь в мир индустриального дизайна начал в четырнадцать лет, когда родители определили Мауро в художественную школу. Потом была школа искусств в Риме и факультет архитектуры университета во Флоренции, которые он успешно окончил в 1980 году. Индустриальным дизайном занялся случайно (ещё во время учебы) - друзья попросили что-то для них сделать. Постепенно он всё больше и больше этим увлекался, и через четыре года, по окончании университета, уже занимался дизайном мебели. Его творческая карьера начиналась с работы в качестве free-lancer, сначала он проектировал маленькие квартиры, потом перешёл к более серьёзным апартаментам, домам, виллам.
На сегодняшний день Мауро Липпарини уже обогатил современную архитектуру немалым количеством успешных проектов, среди которых: покрытие Олимпийского стадиона в его родном городе Гроссето, комплекс фабрик Dema в Италии неподалеку от Флоренции, роскошные виллы на острове Эльба, штаб-квартиры различных организаций в Нагасаки (Япония) и Флоренции (Италия), жилые дома и комплексы в Японии, а также городской парк в Poggio all'Aglione (Gambassi, Флоренция, Италия) и наконец Royal Garden - жилой комплекс в Шанхае.
В процессе работы Липпарини обнаружил, что ему гораздо больше нравится создавать маленькие предметы, чем заниматься крупными архитектурными формами. Выбор дизайна мебели был не случаен: Мауро всегда нравилось проектировать предметы внутренней обстановки, к тому же этот сектор как раз начал свое бурное развитие в середине восьмидесятых, когда Липпарини только выбирал собственную полосу на «автостраде жизни и творчества».
Универсальное архитектурное образование предопределило широту интересов молодого дизайнера, и на свет стали появляться не только архитектурные проекты и проекты мебели - Мауро Липпарини с успехом занялся созданием интерьеров. Так возникли интерьеры мебельных шоу-румов в Милане и Риме, Генуе и Нью-Йорке, Чикаго и Кёльне, Франкфурте, Пекине, Брюсселе и Москве. Среди интерьерных работ маэстро нужно отметить: Ace Hotel в Японии, флагманский бутик Misura Emme в Binacci (Рим, Италия), Бизнес-центр Saporiti Italia в Милане, шоу-румы Saporiti Italia в Милане и в Осаке, шоу-рум компании по производству текстиля Contempo-Fibrosacco в Prato (Италия), шоу-рум кухонь SieMatic в Милане и магазин конфет Caraques в Милане.
Наряду с этим Мауро Липпарини создал огромное количество стендов и инсталляций на международных торговых выставках различных отраслей промышленности.
Графический дизайн тоже занимает в портфолио мастера достойное место. Студия графики Мауро Липпарини «Expression» совместно со студией «Quadrate Design» разрабатывает фирменный стиль как для общественных организаций, так и для крупных фирм и производителей.
Промышленный дизайн стал основной деятельностью Мауро Липпарини. Как промышленный дизайнер маэстро был дважды отмечен престижными наградами: стал победителем международного конкурса дизайнеров - Yaung&Designer Milano (1987) и International Du Point Award Koln (1988-89).
В качестве арт-директора и дизайнера он сотрудничал в разные годы с огромным числом ведущих итальянских, японских и немецких производителей мебели, аксессуаров и текстиля. Возможно, последует утомительное, но очень впечатляющее перечисление, однако это: Arflex International (Италия), Centre Studi Auto Lancia (Италия), Contempo-Toray (Италия/Япония), de Sede (Швейцария), Dema (Италия), Emu (Италия), Interlubke (Германия), IPE (Италия), Italvelluti (Италия), I 4 Mariani (Италия), Kyoritz (Япония), Livi't (Италия), Matteograssi (Италия), Misura Emme (Италия), Orsenigo (Италия), Potocco (Италия), Rolf Benz (Германия), Saporiti Italia (Италия), Seven Salotti (Италия), SieMatic (Германия/ Италия), Solzi Luce (Италия), Tisettanta (Италия), Touei Building (Япония), Toyo Kogei (Япония), Walter Knoll (Германия), Zanotta (Италия).
В компании MISURA EMME Липпарини и по сей день исполняет обязанности арт-директора. Хотя, по сути, занимается всеми вопросами: от рисунка до технологии реализации и экономической выгоды. Но самое важное — он задаёт стиль. По этому стилю все сразу узнают тёплую и дружественную обстановку от MISURA EMME. Сам будучи очень стильным и импозантным мужчиной, он хорошо понимает и чувствует смысл этого понятия. В работе с разными производителями и над разными задачами, ему всегда удаётся, не повторяясь, «держать свой стиль».
«У каждого есть собственный стиль. Но если ты настоящий профессионал, то всегда знаешь, как его интерпретировать в контексте той или иной компании. У хорошего писателя тоже есть собственный стиль, но ему всё же удается писать разные произведения - рассказы, романы, эссе, а иногда даже стихи или сказки, и интерпретировать свой стиль в зависимости от жанра».
«Я заряжаюсь буквально всем, что меня окружает. Кино, мода, музыка, запахи и даже новые блюда - «подзарядкой» может стать что угодно! Главное - всегда уметь воспользоваться случаем».
Маэстро очень мобилен - делит свою жизнь между столицей итальянского индустриального дизайна Миланом и колыбелью искусств - родной Флоренцией. В обоих городах он преподаёт архитектуру и имеет собственные студии. Липпарини долго жил в Японии, любит эту страну и ценит японский дизайн за «удивительное чувство пропорций».
«Мне очень нравится путешествовать. Когда я в Германии - я люблю эту страну, когда я в Японии - мне нравится Япония. Главное - не считать себя Робинзоном Крузо, потому что все географические точки уже открыты, нам остается только открывать собственные координаты, но о них не обязательно рассказывать всему миру. Каждый всегда открывает для себя что-то личное».
Использована статья Юлии Мусиенко http://www.a3d.ru/
Официальный сайт Mauro Lipparini: http://www.maurolipparini.com/
Мауро Липпарини. Mauro Lipparini на architonic.com
Добавить комментарий