ГАРАЖИ И СТОЯНКИ

Проектирование гаражей и автостоянок. Норма площади стоянки на один автомобиль. Ширина проездов. Ширина въездных ворот.  Многоуровневые гаражи и автостоянки. Различные варианты расстановки машин на автостоянках. Сопоставление используемых площадей при хранении автомобилей в боксах и манежном. Высота этажей в многоэтажных гаражах. Гаражи с рампами. Типы рамп.


Проектирование гаражей и стоянок. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
1. Гараж для автомобилей, принадлежащих жителям жилого поселка (благодаря достаточной ширине участка внутри гаража предусмотрен круговой проезд).
2. Обычный гараж-стоянка в узком дворе квартала блочной застройки.
3. Преимущества расположения внутреннего проезда гаража под углом: при расстановке автомобилей различных размеров достигается оптимальное использование полезной площади гаража, экономится до 10% площади.
 
4. Одноэтажный гараж-стоянка в Зап. Берлине. Архит. Форбат. М 1 :1000 4. Одноэтажный гараж-стоянка в Зап. Берлине. Архит. Форбат. М 1 :1000
 
В соответствий с правилами устройства гаражей площадь малых гаражей составляет до 100 м2, средних гаражей — 100—1000 м2, больших гаражей — свыше 1000 м2.
 
Норма площади стоянки на один автомобиль:
при свободной (манежной) расстановке 2 х 5 м — 10 м2.
при хранении в боксах 2,85 х 6 м — 17,1 м2.
Объем здания на один автомобиль 40 — 50 м3.
 
Ширина проездов. При манежной расстановке ширина проездов в зависимости от типов автомобилей может составлять 3,8-7 м, при размещении автомобилей в боксах - 4-8 м. Увеличение площадей, требуемых при размещении автомобилей в боксах по сравнению с площадями при манежном хранении, показано на рис. 1.
 
Для обоих видов хранения автомобилей в гаражах оптимальным является расположение несущих опор 8,4 x 6м (рис, 1).
 
Расстояние опор от стен 5 м; такое же расстояние принимается при системе боксов «Пистор» с косо расположенными стенками (рис. 1) при равной ширине проездов.
 
Площадь, необходимая для стоянки одного автомобиля: при поперечном расположении (рис. 1 и 2) без боксов — около 20 м2, при хранении в боксах — около 25 м2: при расположении под углом 60° (рис. 4 и 9) без боксов — около 24 м2, в боксах — около 31,5 м2; при расстановке автомобилей под углом 45° (рис. 3) без боксов — около 24,3 м2, в боксах — около 37,5, м2 (при этой расстановке облегчается заезд автомобиля в бокс, выступы перегородок улучшают противопожарную защиту, но теряется много площади).
 
В больших гаражах въезды и выезды должны быть раздельными. Если это возможно по условиям организации движения и безопасности эксплуатации, то въезд и выезд следует располагать на разных сторонах гаража (рис. 9 — 13). Следует предусматривать места для временной установки автомобилей. При въездах и выездах следует устраивать повышенные тротуары для пешеходов.
 
Уклон наружных рамп (пандусов) — около 10% (рис. 10), уклон внутренних рамп — около 17%. Уклон коротких рамп и рамп с хорошим обзором не может превышать 20%. Рампы с уклоном 3 — 5% дают возможность свести к минимуму потери полезной площади.
 
Высота этажей в многоэтажных гаражах ≥ 2 м, в зоне боксов она может составлять 1,85 м и более. Высота первого этажа, как правило, больше, поскольку в большинстве случаев этот этаж используется для других надобностей.
 
Полезные нагрузки на перекрытия следует принимать по DIN 1055.
 
Гаражи располагают вблизи мест интенсивного транспортного движения (вокзалов, торговых центров, театров, кинотеатров, административных зданий, больших жилых домов и т. п.) на расстоянии не более пяти минут хода для владельцев автомобилей.
 
Проектирование гаражей и стоянок. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
1. Целесообразная расстановка колонн при манежном хранении автомобилей и хранении в боксах.
2. Сопоставление используемых площадей при хранении автомобилей в боксах и манежном.
3. План гаража «Фальконе» в Париже.
4. План большого гаража фирмы «Сименс». Архитектор Х. Хертлейн.
5. Многоэтажный гараж с двухполостой винтовой рампой. Рим.
6. Поперечные рампы.
7.  Продольные рампы.
8. Гараж на 2000 легковых автомобилей в г. Бостон с двухполосными рампами, обеспечивающими беспрепятственное движение.
Проектирование гаражей и стоянок. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
9. Многоэтажный гараж на 140 автомобилей на каждом этаже. Архитекторы Лукхардт и Анкер. М 1 : 2000.
10. Многоэтажный гараж в Дюссельдорфе. Автомобили въезжают на любой этаж по наружной рампе, на 1-м этаже — отделение обслуживания и ремонта. Архитектор Шнейдер.
11. Чем меньше радиус дуги рампы, тем больше ширина проезжей части.
12. Изменение уклона рамп: а) с устройством закруглений; б) простое, с промежуточными прямыми.
13. Двухветвевая винтовая рампа. Инженеры Кох и Кинцле.
14. Двухветвевая винтовая рампа.
 
Возможно устройство отдельных небольших гаражей, в которых два автомобиля с помощью подвижной платформы размещаются один над другим (рис 1). Для автомобиля с комбинированным пассажирско-грузовым кузовом отводится только нижнее место. Подъемная площадка приводится в движение электромотором, а при отсутствии электрического тока с помощью ручного насоса. Гараж на три легковых автомобиля (рис. 2), оснащенный подъемником и обслуживаемый с пульта управления привратником, может быть также составной частью многосекционного гаража, расположенного во дворе жилого дома, в комплексе многоэтажного гаража-стоянки. Величина полезной нагрузки на каждое место стоянки 2500 кг. Уклон на въезде и выезде из гаража не более 14%.
 
В системах, показанных на рис. 6, 8 и 9, предусмотрено размещение легковых автомобилей на передвижных площадках, движение которых регулируется с пульта управления, что дает возможность освобождать въезд. Передвижная автомобильная площадка (рис. 7) транспортирует легковой автомобиль по среднему проезду к месту стоянки, или же к подъемнику, или к месту выезда. Применение поддонов-стоянок, сдвигаемых в продольном или поперечном направлении, позволяет на 50 — 80% увеличить эффективность использования гаража (рис. 6 — 8).
 
Гаражи, полностью оснащенные подъемниками (рис. 10 — 11), дают возможность наиболее эффективно использовать площадь помещения. Управление осуществляет водитель автомобиля при въезде в гараж путем кодового включения. Такие полностью автоматизированные гаражи могут иметь до 20 этажей. При высоте до 10 этажей устанавливаются подъемники с гидравлическим приводом. Многоэтажные гаражи не рассчитаны на постоянное пребывание в них людей, в связи с чем высота этажей пониженная — 2,1 м. Необходимость в ряде строительных работ таких, как оштукатуривание и окраска, а также в устройство пассажирских лифтов, лестниц, оснащения отпадает, что снижает стоимость строительства в целом. Водители, пользующиеся такими гаражами, покидают автомобиль на первом этаже, после чего процессы заезда автомобиля на место стоянки и выезда из него происходят автоматически. Эта система позволяет наиболее эффективно использовать полезную площадь гаража, надежна в эксплуатации, почти бесшумна, не связана с выделением отработанных газов, безвредна для окружающей среды. Применение огнестойких конструкций не требуется. Каждый подъемник обслуживает от 40 до 80 легковых автомобилей. Время, затрачиваемое на установку автомобиля на стоянку или на выезд из нее, составляет в среднем 1 — 2 мин. При очень узком земельном участке возможно «поперечное штабелирование» автомобилей, при котором продольные оси автомобилей параллельны продольной оси гаража (рис. 11).
 
Проектирование гаражей и стоянок. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
1. Гараж для размещения двух машин в разных уровнях. Разрез и план.
2. Секция гаража, оснащённая подъёмником для размещения трёх машин на трёх ярусах. Разрез и план.
Проектирование гаражей и стоянок. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
3. Механизированный гараж (фирма «Круп»). При 30 боксах – общая длина около 33 м; при 50 – около 55 метров; при 60 – около 66 м.
4. Двухэтажный гараж из сборных конструкций.
5. Многоэтажный гараж – башня с поворотным автоматически действующим подъёмником.
6. Площадки для паркования автомобилей.
7. Передвижные площадки для паркования автомобилей.
8. Автоматически передвигаемые поддоны для паркования автомобилей (см. рис. 9).
9. Автоматически передвигаемые поддоны для паркования автомобилей. Расстановка в продольном направлении. Слева: основная расстановка поддонов; справа —  в рядах 1 и 2 — разрыв для въезда в ряд 3.
10. Автоматизированный многоэтажный гараж с подъёмниками (см. рис. 11).
11. Поперечное штабелирование (продольная ось автомобиля параллельна продольной оси гаража).
 
Паркование автомобилей по обеим сторонам рампы с небольшим уклоном (рис. 1) порядка 5 — 6,5% при ширине проезжей части рампы 7,5 м достаточно экономично, однако требует устройства длинных путей проезда и связано с помехами, присущими двухполосному движению. Глубина боксов, как обычно, 4,5 — 5 м. Тот же принцип применен в гаражах башенного типа с круглым или овальным очертанием в плане. Здесь уклон рампы составляет 3%, а ширина проезда достигает 7 м.
 
Ширина въездных ворот при раздельном въезде и выезде должна быть  ≥ 2,4 м,  при  общем — 4,8 — 5 м;  высота   въездных   ворот   ≥ 2,7 м.
 
Гаражи с рампами позволяют достигать место стоянки по достаточно короткому пути, надежны в эксплуатации, обслуживаются малочисленным персоналом, обеспечивают быстрый пропуск автомобилей в здание и из него (1 автомобиль каждые 6 сек), но устройство рамп ведет к значительным потерям полезной площади.
 
Более эффективны решения, где автомобили с рампы попадают на этажи, смещенные по высоте относительно друг друга, исключительно интересно сооружение подземного гаража в г. Женева под руслом р. Роны с организацией въезда и выезда автомобилей в пределах территории, примыкающей к мосту, по кольцевым проездам, устроенным по обеим сторонам и вливающимся в поток движения по магистральной улице. В этом гараже устроена центрально размещенная рампа, с которой по мере ее понижения автомобили въезжают в боксы на разных этажах. При выезде из боксов автомобили, совершив требуемый объезд рампы но любому из этажей, попадают в расположенную слева от зоны въезда и отделенную от нее зону выезда. При этом отпадает необходимость в обслуживающем персонале!
 
При въезде в гараж у шлагбаума водитель получает из автомата квитанцию для оплаты. Покидая гараж, водитель вводит квитанцию в автомат, определяющий сумму оплаты. После опускания денег автомат выдает круглый жетон с отверстием; при введении этого жетона в автомат открывается шлагбаум на выезде (рис. 5 — 7).
 
Проектирование гаражей и стоянок. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
1. Разрез и план многоэтажного гаража с въездными рампами.
Проектирование гаражей и стоянок. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
2. Некоторые типы рамп при смещённых этажах, часто применяемые на практике (система Д’ Хами).
3. Смещённые уровни этажей.
4. Американский многоэтажный гараж с рампой системы Д’ Хами. М 1 : 2000.
5. Генплан к рис. 7.
6. Разрез к рис. 7. Уровень высокой воды 372,5; меженный уровень воды 370,85.
Проектирование гаражей и стоянок. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
7. План второго этажа со стоянкой для 372 автомобилей. Многоэтажный гараж под рекой Рона в г. Женева. Архитектор К. Цшокке.
 
Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование» / Ernst Neufert "BAUENTWURFSLEHRE"
 

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)