ОБОРУДОВАНИЕ МАГАЗИНОВ. ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ УСТРОЙСТВА.
Проектирование интерьера магазинов. Оборудование магазинов. Противопожарные устройства в магазинах.
Специальные противопожарные устройства (рис. 6 — 8). Двери лифтовых шахт, а также запорные клапаны вытяжных вентиляционных шахт в местах их прохода через перекрытия должны закрываться автоматически при температуре 68°С Также автоматически должны закрываться раздвижные перегородки и включаться противопожарная сигнализация и спринклерные установки, питаемые от самостоятельной водопроводной сети. Наблюдение пожарной охраны за всеми противопожарными устройствами должно быть круглосуточным. В лестничных клетках спринклеры не должны быть удалены друг от друга более чем на 3 м. В остальных помещениях спринклеры могут располагаться на расстоянии не более 3,5 м друг от друга (спринклеры с распылителями — на расстоянии до 4 м) и на расстоянии 1,75 м (2 м) от стен и несущих конструкций.
При высоте помещения до 10 м устанавливается один спринклер на 9 м2 площади пола; при высоте помещения свыше 10 м устанавливается один спринклер с распылителем на 12 м2 площади пола или один спринклер на 7 м2 площади пола.
При температуре свыше 50°С (пожар) легкоплавкая заглушка плавится и спринклеры начинают действовать. При наличии спринклеров опасность пожара снижается на 60%.
Спринклерные установки представляют собой автоматические устройства для пожаротушения. Вода для пожаротушения должна подводиться к очагу пожара по стационарным трубопроводам. В состав установок входят: напорный резервуар с водой, действующий совместно с нагнетающим сжатый воздух компрессором, и насосный агрегат для питания резервуара водой. Стандартные размеры резервуара: 2,3 м, длина 8 м.
Помещение для размещения агрегатов спринклерной установки должно иметь следующие габариты: длина ≥10 м, ширина ≥ 5 м, высота ≥ 3 м; дополнительно иногда может потребоваться помещение для промежуточного резервуара площадью около 12м2.
Помещения котельной должны иметь огнестойкие ограждающие конструкции и два независимых выхода для истопников. В небольших магазинах следует применять водяное отопление низкого давления и проветривание через окна. В больших магазинах воздушное отопление и принудительная вентиляция.
Оптимальная температура: в торговых помещениях 18 — 20°С, в подсобных помещениях 15°С, в складских помещениях и в подвале 5 — 10°С
Оборудование магазинов
Интерьер магазина должен производить такое же впечатление на покупателя, как и выставка на витрине. Площади для покупателей и продавцов назначают в зависимости от вида товара и наплыва покупателей.
Основная цель — бесперебойное и быстрое обслуживание покупателей. На рис, 1, 2, 4 и 5 представлены примеры некоторых магазинов крупных торговых организаций.
Размещение магазинов в городе зависит от их специализаций и числа покупателей (минимальная численность обслуживаемого населения):
1 продовольственный магазин смешанного типа | на 200-300 жит. |
1 булочная и 1 мясной магазин | на 600-1000 » |
1 парикмахерская | на 1000-1500 » |
1 магазин хозяйственных товаров | на 3000-5000 » |
1 аптека | на 5000-10000 » |
В среднем 1 торговая точка на каждые 120 жителей.
Магазины рекомендуется располагать на теневой стороне улиц, где движение публики более оживленное. Облик магазина, решение тротуара, вывески и рекламные надписи, навесы и козырьки для защиты от непогоды должны привлекать внимание покупателей. Угловые магазины на 30% доходнее, чем магазины, расположенные по фронту улицы. Каждый вид магазина имеет сейчас присущую ему форму витрин (обувной магазин нуждается в витрине иной формы, чем, например, мясной или ювелирный).
В универмагах, наоборот, устраивают унифицированные витрины со сменяемым оборудованием. Размеры витрин зависят от местных условий и даже в новых зданиях весьма разнообразны. Обмер примерно 50 магазинов дал следующие результаты:
Ширина, м | Глубина, м | Высота в чистоте, м | Высота цоколя, м | Ширина прохода для обслуживания витрины, м | |
На 1-м этаже | В подвальном этаже | ||||
2,5 – 7,8 | 1,5 – 3 | 2,5 – 4,5 | 0,15 – 0,5 | 0,8 – 0,1 | 2 – 5 |
в среднем 3 – 5 м. | 2 | 3 | 0,35 | 0,9 | 3 |
1. Хорошо оборудованный сельский магазин в Швеции, с чёткой дифференциацией отделов по продаже бакалейных товаров, молочных и мясных продуктов. Планы 1-го этажа (вверху) и подвального этажа (внизу). Архитекторы Сундаль и Риббинг.
2. Небольшой магазин в Швеции на 1 —2 продавца; в одном торговом зале три отделения для продажи различных поваров. Архитекторы Сундаль и Тунстрём. 1 — вход; 2 — торговый зал; 3 — бакалея; 4 — мясо; 5 —молоко; 6 — склад; 7 —лестница в подвал; 8 — погрузочная площадка; 9 — лестница в квартиру.
|
3. Киоск для обслуживания кафе на 400 посадочных мест в парке (Вена). Рабочее помещение для четырех человек.
1 — бакалея; 2 —молочные продукты; 3 — мясо; 4 — склад; 5 — коридор; 6 — молочная кладовая; 7 — кладовая для сельди; 8 — склад в подвале; 9 — холодильная камера; 10 — кладовая для солений; 11 — рыбная кладовая; 12 — склад угля; 13 —котельная; 14 — прачечная.
|
4. Зал ожидания Берлинского трамвая с ларьками для продажи газет, журналов, табачных и кондитерских товаров.
5. Трамвайная станция с удачным расположением угловых киосков.
6. Трубопроводы спринклерной установки.
7. Подвесной спринклер.
|
8. Центральная спринклерная установка.
9. Тоннель для связи универмага с отдельно стоящими складами и экспедицией.
|
Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование» / Ernst Neufert "BAUENTWURFSLEHRE"
Добавить комментарий