Античный классицизм
Античный классицизм – условное обозначение исторического периода в искусстве Древней Греции III-II вв. до н. э., (см. Античное искусство; Классицизм) - художественное течение в котором вновь утверждались эстетические нормы древнегреческой классики V в. до н. э.
Это течение возникло в качестве реакции, противодействия распространению искусства эллинизма из Малой Азии в саму Грецию.
После завоеваний Александра Македонского в Азии, на обломках его огромной империи, в птолемеевском Египте, Карий, Сирии, Персии преобладающее значение обрели тенденции к грандиозности, внешней эффектности архитектуры, гигантомании в скульптуре, показной пышности и богатства в оформлении интерьеров. Это соответствовало идеологии восточных деспотических монархий, но порождало неприятие «классических греков».
Эллинистическое искусство иногда называют «античным барокко» или «античным маньеризмом» по аналогии со стилями Барокко и Маньеризма XVI-XVII столетий в Италии. Античный классицизм - оппозицией, противовесом эллинизму, «эллинизмом в самой Греции». Показательно также, что неоклассические и маньеристические тенденции в искусстве Восточного Средиземноморья III-II вв. до н. э. развивались не стадиально, а параллельно (диахронный метод), но, в конце концов, вторые все же оказались сильнее.
Позднее, в I-II вв. н. э., аналогичную античному классицизму роль, главным образом в Риме, играли неоаттическая школа скульптуры и течение «греческого возрождения» (августовский, или римский, классицизм; архаистика; галлиеновский ренессанс). Самым известным шедевром античного классицизма периода эллинизма является статуя «Венеры Милосской».
Добавить комментарий