Константин Грчик. Konstantin Grcic
Творческое кредо Константина Грчика (Konstantin Grcic) – функциональность, качество, прочность, долговечность и отказ идти на компромисс.
Первое время Константин Грчик работал в классическом рационалистическом стиле, но впоследствии предпочёл компьютерное моделирование. Сейчас дизайнер много экспериментирует с компьютерным дизайном для создания более текучих и интересных по объёму форм. Как это было, например, при создании серии стульев One для Magisdesi.
Дизайнерский стиль Грчика описывается как упрощённый и минималистский. Что отличает его от минималистов, так это сочетание конструктивной строгости со значительной долей иронии и юмора. Сам дизайнер описывает свой стиль как «современный, осуществимый и реалистичный». К каждому новому проекту Грчик подходит с аналитической дотошностью, стремясь создать совершенный по форме продукт, идеально подходящий для выполнения возложенных на него функций, будь то стул, светильник или корзина. «Когда я разрабатываю дизайн, я работаю для людей, не для абстрактной сущности, не для рынка, а для людей, которых я знаю, людей, которых я люблю».
Процесс реализации дизайнерских решений Константин Грчик описывает так:
1. Маркетинговые исследования и технический брифинг;
2. Предварительный эскиз;
3. Оценка первичной конструкции в виде модели из картона или компьютерной модели, внесение технических изменений;
Архаичный метод создания моделей из картона, по мнению Константина Грчика еще долго останется незаменимым: «физическое изучение перемещение таких моделей часто ведет к альтернативным решениям, которые не могут быть обнаружены на компьютере».
4. Производство модели из пенопласта;
5. Переработка модели
6. Завершение проектирования
7. Создание форм для производства продукта;
8. Производство контрольного продукта;
9. Завершение деталей, текстуры, графики и упаковки;
10. Запуск продукта.
Когда Krups заказала ему дизайн кухонной техники, Грчик пришёл к выводу, что вместо радикального подхода к дизайну таких объектов, как тостер или машина для кофе, он должен сосредоточиться на уточнении и пересмотре форм и конструкций. «Мы подходим к созданию продукта как к объекту архитектуры, где объём и форма определяются расположение внутренних компонентов с учётом эргономики».
На брифинге с производителями Грчик декларировал: «Материалы должны быть честными. Это должна быть высококлассная пластмасса, а не фальшивый металл. Если мы хотим эффекта металла, то должны делать действительно металлическую вещь»
Он разрабатывает дизайн мебели, светильников и промышленных объектов для таких европейских компаний, как: AGAPE, AUTHENTICS, CLASSICON, DRIADE, FLOS, IITTALA, KRUPS, LAMY, MAGIS, MOORMANN, MOROSO, MUJI, PLANK, SCP, THOMAS/ROSENTHAL.
Биография Константина Грчика:
1965 — Родился в Мюнхене, Германия
1985 — Обучается в Великобритании по специальности краснодеревщика в John Makepeace School
1988 — Обучение в Королевском Колледже искусств в Лондоне на статус дизайнера
1990 — Работает в студии Джаспера Моррисона (Jasper Morrison’s design studio) в Лондоне
1991 — Возвращается в Германию, чтобы открыть свою собственную студию в Мюнхене — KONSTANTIN GRCIC INDUSTRIAL DESIGN (KGID)
1995 — Создаёт серию металлических стендов и столов для SCP
1996 — Начинается сотрудничество с немецким производителем Authentics, для которых он разрабатывает ряд пластмассовых изделий
1998 — Разработка MAYDAY-map для Flos
1999 — Создаёт коллекцию фарфора для Nymphenburg и посуду для Iittala
2000 — Разрабатывает галогеновую лампу Hertz для Flos, премия Compasso D'Oro
2003 — Разработка объектов из алюминия для Magis
2004 — Разрабатывает кухонную технику для Krups, что служит началом долгосрочному сотрудничеству с этой маркой.
2005 — Phaidon Press публикует монографию о Константине Грчике. Выставка в Design Museum на European Design Show
Сайт Константина Грчика http://www.konstantin-grcic.com/
Добавить комментарий