Карло Бартоли. Carlo Bartoli
В качестве дизайнера Карло Бартоли (Carlo Bartoli) работал во множестве мебельных итальянских компаний, – таких, как Accademia, Antonangeli, Arclinea, Arflex, Con & Con, Ernesto Meda, Matteo Grassi, Kartell, Merati, Rossi di Albizzate, Segis, Tisettanta, Varenna-Poliform. В двух компаниях - Colombo Design и Segis – он был директором.
Карло Бартоли родился в 1931 г. в Милане, там же начал свою профессиональную деятельность. Перед этим он окончил Миланский политехнический институт с целью заниматься впоследствии интерьерным проектированием и промышленным дизайном. Преподавал дизайн на Высших курсах промышленного дизайна во Флоренции и Риме, а ныне живет и работает в итальянском городе Монзе.
Кресло «Gaia», спроектированное для фабрики Arflex, находится в постоянной коллекции Нью-йоркского Музея Современных Искусств, стул «София», разработанный для фабрики Bonaldo, занял почетное место в постоянной коллекции Люблянского Музея Архитектуры. Маленькое кресло «Breeze», изготовленное фабрикой Segis, находится в Музее Дизайна Vitra и в Музее Дизайна в Салониках. В 1996 г. оно было удостоено премией «ID» за оригинальный дизайн, премией «I.I.D.A.» в категории «лучший дизайн» в США и премией «Red Dot» немецким Дизайнерским Центром федеральной земли Северный Рейн-Вестфалия. Диван «Tube», изготовленный фабрикой Rossi di Albizzate, и маленькое кресло «Breeze» были удостоены премией «I.F.» за хороший промышленный дизайн в 1996 и 1997 гг. в Ганновере.
Стулья, диваны, шкафы и прочие вещи, сделанные Бартоли, предназначены не только для экспозиций. При всех своих художественных качествах они верой и правдой служат людям в домах, офисах, ресторанах. В чём же секрет его работ, пришедшихся одинаково по вкусу и «созерцателям» и «потребителям».
Список международных выставок, в которых участвовал Бартоли, не уступает по длине его послужному списку. Это выставки в Милане («Триеннале» 1968, 1983, «Евродомус» 1970, XVI «Compasso d’Oro»), в Нью-Йорке (Музей Современных Ремесел, 1968, Музей Современных Искусств, 1969), в Любляне («Двухлетие промышленного дизайна», 1968), в Лондоне (Музей Виктории и Альберта, 1970), в Турине («Евродомус», 1972), в Праге (Музей декоративных искусств, 1972), в Киото (1979), в Гонконге (1979), в Кёльне (Городской музей, 1981), в Буэнос-Айресе (монографическая выставка «Карло Бартоли: тридцать лет дизайна», 1997).
Сегодня я мыслю теми же категориями, что и три десятка лет назад. Мне, кажется, в начале своей работы я выбрал удачное направление, а дальше развивал его, искал новые формы его выражения.
Я очень люблю людей и уважаю их быт даже в мелочах. Уверен, что стул, кресло, шкаф, «заново изобретенный» каким-либо художником, должен войти в жизнь того, кто его купил, мягко, ненавязчиво. Никакой агрессии, никакой визуальной резкости. Новые полимерные материалы, которые сейчас появились в огромных количествах, как раз и помогают решить эту задачу. С их помощью дизайнеры могут «подделывать» свою мебель под старинные, привычные людям модели, понемногу внося в них перспективные, новые черты. Именно так поступал и я в течение этих 30 лет: из моего пухлого маленького кресла понемногу «вылупилось» другое - более удобное, более современное.
Но это произошло не сразу, а путем медленной, постепенной трансформации. Потому люди и приняли мои произведения благосклонно: у них было время к ним адаптироваться.
Дизайнер редко бывает вольным художником - чаще всего он выражает чьи-то интересы. В выборе материала я обязан следовать установкам фирмы, с которой работаю на данный момент. Кроме того, для меня важно, чтобы моя идея не обошлась производителю слишком дорого. Только ограничив себя двумя этими аспектами, я начинаю выбирать наиболее подходящую «глину» для своих «скульптур».
В последние годы Бартоли активно занимается сохранением памятников архитектуры и защитой окружающей среды. В настоящее время читает в политехнических институтах Милана и Турина лекции и проводит семинары по методам промышленного дизайна и отношениям между дизайнером и предприятием.
Сейчас взгляд на полимерные вещества в мебельном деле изменился. Да, почти 30 лет назад я сделал кресло Gaia: тогда оно было новым и по форме, и по содержанию. А теперь мои молодые коллеги пытаются выдвинуться только за счет материала. Считается, что если какая-то банальная вещь сделана из нового пластика, то это хит сезона. Это не так - это спекуляция на новинках химической промышленности.
Я держу руку на пульсе человеческих потребностей. Мне кажется, что людям еще нужно то, что я придумываю. Я буду делать это и в третьем тысячелетии. Все, на чем можно сидеть, работать, есть, складывать книги, играть, ставить технику - мебель для дома и офиса. Работая постоянно над предметами материальными, я, как художник, испытываю огромный соблазн заняться виртуальным дизайном, творить на экране компьютера. Но я сдерживаю себя, поскольку реальная табуретка для человека важнее целого виртуального гарнитура.
Карло Бартоли. Carlo Bartoli - Segis http://www.segis.it/ |
Добавить комментарий