Джорджио Сапорити. Giorgio Saporiti
Джорджио Сапорити (Giorgio Saporiti) можно назвать типичным представителем высшей школы итальянского промышленного дизайна. Ученик Джо Понти и Франко Альбини, продолжил традицию «промышленности» в дизайне и создаёт «предметы для использования», избегает декларативности и ставит акцент на функции и цветовом восприятии. Лёгкие формы и удачные пространственные решения – характерная черта Джорджио Сапорити.
«В хорошем дизайне функциональность всегда первична, независимо от форм. Но она не должна угнетать эмоции». Giorgio Saporiti
Большинство проектов Saporiti производятся учреждённой им компанией — IL LOFT . Его проекты отличает классическая чистота линии, отсутствие конструктивных излишеств, и главный мотив — активное использование цвета. Ещё одна характеристика – доступность, не в смысле материальной составляющей; как и большинство дизайнерской мебели, продукт Saporiti доступен далеко не всем. Речь идёт о доступности восприятия дизайна, в этом отношении его можно назвать массовым — продукт нравится практически каждому потенциальному потребителю, просто некоторые не могут позволить себе им обладать.
«Если бы пришлось выбирать между формой и цветом, я отдал бы преимущество цвету... Использовать для модели только один цвет мне было бы неинтересно - никакого стимула. Мне нравятся какие угодно цвета, лишь бы их было не меньше четырёх, а если больше, то ещё лучше. Иногда я объединяю до десяти оттенков!».
Формы и цветовые решения Джорджио Сапорити завораживают своей неортодоксальностью и гармоничностью. Это игра на грани функциональности и карнавала, эдакая «бытовая сказка» - подушки на диване — как конфеты в изящной коробке, игра экспрессии в минимализм, даже конференц-зал в исполнении Сапорити выглядит игриво. Несмотря на чёткое распределение зон и использование классических строгих офисных тем «чёрного и белого» — это фрак на волшебнике, а не дизайн в стиле «офисный чемодан».
Родился Джорджио Сапорити в Лозанне (Швейцария) и там же закончил в 1963 году университет по специальности «Индустриальный дизайн». Работу он начал со своими главными учителями - знаменитыми итальянскими архитекторами Джо Понти и Франко Альбини.
Он сотрудничал с Ottavio Missioni в течение 15 лет, создавая художественное оформление сцены для показа Missioni`s fashion, презентующего свою коллекцию. Так сформировалась художественная техника Giorgio, показанная сначала на выставках ковров и гобеленов, использовавших ткани Missioni, и в конечном счёте на его собственных выставках цветной кожи, что привело к таким высоким продажам. В 1980 он создал своё подразделение – «Saporiti design». Успешное развитие проекта привело к созданию IL LOFT и мировой известности.
Giorgio Saporiti назвали «машиной идей» с талантами такими же разнообразными как ткани, мебель и ковры, разработанными им. Где бы он ни представлял свои работы: на выставках, в выставочных залах, каталогах или публичных материалах, - его безупречный художественный вкус и мастерство оканчивалось наградами и коммерческим успехом.
«Мой собственный дом — это конфликт между моей женой и мной, который длится уже 38 лет. Она считает, что на моих диванах нельзя сидеть, так как они очень низкие и чересчур глубокие, наша кровать — это большой пуф без изголовья, на котором невозможно читать... Но знаете, 30 лет назад я выдумал то, что сегодня модно и называется словом «минимализм». И я уже действительно его ненавижу».
Будучи в июне 2001 года в Киеве, Сапорити в сердцах посетовал журналистам на отвратительную безвкусицу, царящую в среде актёров и спортсменов, по его мнению, самых «тяжёлых» клиентов.
«Звезда Голливуда хочет интерьер, который затмил бы всех прочих. Знаменитости привыкли к своей славе и большим деньгам, поэтому они очень капризны. Крупные бизнесмены хорошо знают, чего они хотят, работать с ними легче. Но больше всего меня стимулирует работа с абсолютно нормальными людьми».
Официальный сайт Giorgio Saporiti: http://www.giorgiosaporiti.com/
Добавить комментарий