Конструктивизм
Конструктивизм — (от лат.constructio — составление, построение) — творческое направление в советском зодчестве 20-х гг. в связи с социальными преобразованиями в обществе, изменениями в технике строительства, возникшей потребностью создания новых типов зданий. Одна из важнейших творческих задач Конструктивизма — требование конструктивной и функциональной оправданности архитектурных форм (арх. Л.А., В.А. и А.А. Вестины, П.А. Голосов, Б.М. Иофан, Г.М. Орлов, А.В. Щусев и др.). Основные принципы Конструктивизма нашли реальное воплощение в произведениях архитектуры (Дворец культуры Пролетарского района в Москве, ныне Дворец культуры автозавода им. И.А. Лихачева, 1931—1937 гг., арх. Л.А., В.А. и А.А. Весины; комбинат газеты «Правда» в Москве, 1929-1935 гг., арх. П.А. Голосов; клуб им. И.В. Русакова в Москве, 1928 г., арх. К.С. Мельников и др.). Несмотря на некоторые недостатки отдельных произведений Конструктивизма (плоские крыши и сплошное остекление без учёта климатических условий, схематизм некоторых архитектурных решений, подчёркнутый утилитаризм форм), в этот период были заложены основы индустриализации, а новаторский поиск в советской архитектуре оказал значительное влияние на ряд прогрессивно мыслящих зодчих Запада.