Формование обивки мебели
Накладывание набивочного материала производят как при пружинной, так и беспружинной обивке. При формовании набивочного материала мебель приобретает соответствующую форму.
Беспружинная обивка. Наиболее простой способ формования набивочного материала применяется при изготовлении мебели с беспружинной обивкой, например, стульев, независимо от того, накладывается ли набивочный материал на отдельную раму или непосредственно на коробку.
Набивочный материал может формоваться разными способами, в зависимости от того, какую окончательную форму требуется придать данному предмету. Борта могут быть сформованы на одной линии с коробкой, либо выступать вперед. Набивочный материал может быть сформован без бортов, образуя плоскую обивку.
Прежде чем приступить к накладыванию набивочного материала, следует его разрыхлить, чтобы получился равномерный слой. Эта работа выполняется вручную. Одновременно удаляются слишком толстые или ломкие частицы.
Если набивочный материал накладывают под покровный материал, то его укладывают под петли, специально подготовленные для этой цели на материале. При накладывании набивочного материала пальцы углубляются до самого полотна, что позволяет проверить толщину и равномерность слоя набивочного материала.
При плоской обивке на набивочный материал накладывают дополнительный слой ваты или пакли. Однако, если применен достаточно мягкий набивочный материал, например, пакля, то накладывание дополнительного слоя излишне. В этом случае на места, чаще находящиеся в употреблении, т. е. спереди и посредине обивки кладут немного больше набивочного материала.
Набивочный материал покрывают или непосредственно обойным облицовочным материалом или предварительно обойным покровным материалом (суровым полотном). Покровный или облицовочный материал прибивают сначала по углам (или со всех четырех сторон) к коробке или круглой раме, во избежание перемещения набивочного материала, затем натягивают ткань и приметывают булавками к мешочной ткани, а если она не применяется, то в нескольких местах прибивают гвоздиками к дереву для того, чтобы при окончательном прикреплении обойного покровного или облицовочного материала придать обивке правильную форму, подколачивая и разглаживая ее ладонями.
После этого обойный покровный или облицовочный материал снова натягивают и прибивают сначала с одной стороны, затем с противоположной и с других. Лишний материал отрезают ножом. Для того, чтобы края облицовочного материала плотно прилегали к дереву и не вытрепывались, их подклеивают или подвертывают. Подвертывают края также в тех случаях, когда применяемые декоративные гвозди невозможно забить в незаметном месте.
Формование беспружинной обивки для образования бортов производится несколько иначе. Обычно основанием при такой обивке служат обойные ремни, покрытые мешковиной. Из числа многих способов формования, рассмотрим два: формование с одновременным образованием бортов и отдельное формование бортов. При первом способе на приготовленное основание накладывают набивочный материал, обращая при этом внимание на то, чтобы материал у краев лежал довольно свободно. В это же время ему придается требуемая форма. Как правило, накладывают материала ровно столько, сколько требуется для набивки и образования бортов; добавление недостающего или убирание лишнего материала после того, как на него будет наложен покровный материал, не дает желаемого результата. После формования набивочного материала накладывают покровный материал. Делают это так, чтобы нити основы и утка сохранили между собой перпендикулярное положение. Выполнение этой операции можно облегчить, временно прибивая гвозди размером 16/16 (до половины их длины) через каждые 100 мм, что позволяет зацеплять полотно за их выступающие головки. Иглой с двумя остриями прострачивают покровный и набивочный материал, соединяя их с полотном основания, что позволяет избежать перемещения набивочного материала и сохранять приданную ему форму. Швы проходят снизу по диагонали к нитям ткани, а сверху — параллельно к ним. Проходят они один мимо другого. Швы равномерно натягивают, а концы шпагата временно закрепляют петельным узлом.
Окончив прострачивание, зацепленную на гвозди ткань отпускают и формуют борта. Набивочный материал для этого вместе с полотном захватывают пальцами обеих рук и снизу равномерно и сильно прижимают большими пальцами. После этой операции борт должен получить нужную форму. Затем края полотна прибивают к дереву параллельно к борту, начиная от середины влево и вправо. Набивочный материал в этот момент прижимают, чтобы можно было закрепить гвозди.
Полотно не следует натягивать гвоздями, так как это вызывает неравномерное вытягивание ткани. Гвозди размером 16/10 вбивают через каждые 25 мм в верхний наружный борт, предварительно обработав его напильником на ширину головок применяемых гвоздей. Волокна набивочного материала не должны высовываться из-под полотна.
При формовании набивочного материала и прибивании покровной ткани следует обратить внимание на то, чтобы готовый борт выступал впереди деревянной конструкции на 1/10 высоты всей обивки; например, при высоте обивки 80 мм выступ борта должен составлять 8 мм. Если требуется получить более жесткий борт, то его нужно несколько раз прошить различными видами шва.
Рис. 1. Прошивание бортов: а — лестничным швом; б — прямым швом | |
Рис. 2. Двойная простежка бортов: а — лестничным и стебельчатым швом; б— прямым и стебельчатым швом |
Для отделочных работ применяют кривые иглы, размер которых зависит от толщины обивки и вида шва. Дополнительная прошивка борта лестничным швом изображена на рис. 1, а, другой способ прошивки борта изображен на рис. 1, б. Если борт должен быть более жестким, то его прошивают лестничным и стебельчатым швом (рис. 2, а) или двумя прямыми и одним стебельчатым, причем стебельчатый шов проходит у самого края, а два остальных — на соответствующем расстоянии ближе к середине (рис. 2, б).
Второй способ, предусматривающий отдельное формование бортов, применяется в тех случаях, когда требуется очень мягкая обивка. Основание, на которое накладывают набивочный материал, подготавливают как обычно. Прикрепление полотна для формования борта может производиться двумя способами. Если коробка изготовлена из элементов, верхняя поверхность которых шире 60 мм, то полотно прибивают на расстоянии 40—50 мм от наружных ребер, применяя при этом картонные прокладки. Если элементы коробки более узкие, то полотняные полоски пришивают к ремням и полотну основания на том же расстоянии от наружных ребер коробки. На углах полотняные полоски сшивают под углом и приступают к формованию бортов из набивочного материала.
Формование бортов производят таким же образом, как было указано выше. То же относится и к другим операциям — натяжке и прибиванию полотна. Следует обращать внимание на то, чтобы набивочный материал не был слишком плотно набит, так как это затрудняет простежку; нельзя однако укладывать набивочный материал и слишком свободно, так как в этом случае не получится требуемая форма борта. После формования борта производят его прошивку, придавая ему прочность и окончательную форму.
Рис. 3. Швы: а — прямые; б — стебельчатые; в — лестничные |
Чаще всего при прошивке бортов применяют швы, изображенные на рис. 3. Различают прямой шов (рис. 3, а), стебельчатый (рис. 3, б) и лестничный шов (рис. 3, в). Прямой и стебельчатый швы стягивают набивочный материал, лестничный шов захватывает его более широко. При применении лестничного шва вместе с каким-либо другим борт сначала прошивают лестничным швом. Прошивкой нельзя исправить форму плохо сформованного борта или компенсировать малое количество использованной для формования набивки, поэтому прежде чем приступить к прошивке, нужно правильно сформовать борт.
Углы бортов прошивают несколько иначе, с них обычно начинают прошивку. Углы прошивают швом, представляющим собой комбинацию лестничного и стебельчатого шва и отличающего от них тем, что он стягивает угол в трех местах.
Рис. 4. Отделка угла: а — обычная; б —упрощенная |
Прошивку углов можно производить одним из трех способов. Первый способ изображен на рис. 4, а. Прошивку начинают снизу, затем шпагат направляют попеременно с одной и другой стороны вверх. При таком способе угол оказывается прошитым довольно слабо.
Другой способ (рис. 4, б) заключается в том, что прошивку начинают с одной стороны бортового угла на некотором расстоянии от него, затем переходят по диагонали на другую сторону и вверх. Третий способ похож на предыдущий, но прошивку начинают сверху. Два последних способа позволяют сильнее стягивать углы бортов.
При прошивке лестничным швом расстояние между швами и длина каждого стежка должны быть равномерными, швы укладываются под углом 45°. В зависимости от формы отдельного борта его прошивают, кроме лестничного шва, еще одним — двумя прямыми или стебельчатыми швами. Если прошивка производится в два ряда, то во втором из них каждый шов должен быть вдвое длиннее, чем в первом, а при прошивке в три ряда —каждый шов в третьем ряду должен быть втрое длиннее, чем в первом. Длина швов в первом ряду колеблется в пределах 80—40 мм.
Операцию прошивки обойщик выполняет правой рукой, левой рукой он придерживает борт, слегка прижимая снизу шпагат. Закончив формование борта, накладывают набивочный материал под приготовленные заранее петли. О том, как следует накладывать набивку, уже было сказано.
На набивочный материал накладывают еще один дополнительный слой его (обычно вату) и покрывают покровным материалом, причем ход работы такой же, как при плоской обивке.
Рис. 5. Декоративные швы |
По-разному прикрепляют обивочный материал на бортах и углах бортов. На углах ткань укладывают складками и сшивают посредине. На бортах ткань пришивают декоративным швом, который предохраняет набивочный материал от смещения. Различные виды швов показаны на рис. 5.
При обивке подлокотников основанием могут служить обойные ремни, фанера, древесно-волокнистая плита, картон. Недостаточно плотное основание, вроде обойных ремней, необходимо покрыть мешковиной. При обивке подлокотников набивочный материал накладывают более тонким слоем, так как эта часть мебели не испытывает такого напряжения, как например, сиденье.
Рис. 6. Обивка спинки в разрезе: а — простая; б— с декоративной тесьмой; в — на отдельной раме |
На рис. 6 показан один из простых способов формования набивочного материала у подлокотника. Обойный облицовочный материал прибивают декоративными или обыкновенными гвоздями, которые затем закрывают декоративной тесьмой (Рис. 6, б).
Набивочный материал может быть наложен непосредственно на подлокотник или на отдельную раму, которую прикрепляют к каркасу, как это видно на рис. 6, в. Еще один способ изготовления мягкого подлокотника изображен на рис. 7.
Рис. 7. Борта обивки спинки: а — твердые; б — мягкие | Рис. 8. Разрез обитого подлокотника |
Подлокотник может быть обит только сверху или полностью до самого сиденья или даже до коробки. Это зависит от вида мебели. Подлокотник, обитый только сверху, показан на рис. 8. Непосредственно на древесине формуют два борта, при простегивании отгибают их наружу, накладывают набивочный материал, дополнительный слой его и покрывают все это обойной тканью.
При изготовлении подлокотников, обитых до сиденья или коробки, можно рекомендовать способ, изображенный на рис. 9. Вместо формования настоящего отдельного борта можно использовать шнур с сечением около 15 мм.
Рис. 9. Отделка борта с бортовым кантом | Рис. 10. Двойной кант у подлокотника |
Набивочный материал накладывают на сильно натянутое плотное полотно. Полотно прошивают, чтобы положенный набивочный материал не сместился. После накладывания полотна для прикрепления набивочного материала производят простежку. Если подлокотники очень широкие, то на них устраивают двойные отдельные борта (рис. 10). Такая обивка встречается у мягкой мебели с изголовьем, например, козеток.
Современная техника обойных работ направлена на устранение трудоемких операций, выполняемых при формовании набивочного материала. С этой целью применяют различные готовые мелкие агрегаты. Такие агрегаты можно изготавливать из тех же обивочных материалов.
Применяют готовые агрегаты из резины и искусственных материалов, предназначенные для сидений, спинок и подлокотников. Применяются также готовые агрегаты из волокон растительного и животного происхождения или искусственных волокон, связанных способами, придающими необходимую степень упругости. Все виды готовых агрегатов изготовляются в виде плит различного размера, раскраиваемых в процессе производства. Такие мягкие агрегаты накладывают непосредственно на основание.
Рис. 11. Применение готового резинового агрегата: а — у сиденья; б — у подлокотников |
При применении готовых агрегатов отпадает сложный процесс формования набивочных материалов. Накладывание резинового агрегата у сидения стула на основание из обивочных ремней изображено на рис. 11, а. В качестве основания в этом случае могут быть использованы резиновые ремни, фанера и т. п., в зависимости от требуемой упругости основания.
Резиновый агрегат покрывают обойной облицовочной тканью, наложив предварительно на поверхность агрегата тонкий слой обойной ваты. Рис. 11, б изображает применение агрегата при изготовлении стула. Такой способ встречается при изготовлении подлокотников у кресел, установленных во Дворце культуры и науки в Варшаве. Готовые агрегаты можно успешно применять не только у сидений и подлокотников, но также и у спинок.
Пружинная обивка. При пружинной обивке основанием являются прикрепленные и перевязанные пружины, покрытые плотной мешковиной. Набивочный материал накладывают на пружинное основание и формуют его сначала на бортах. Рекомендуется использовать столько материала, сколько необходимо для того, чтобы придать элементу определенную мягкость и окончательную форму.
При неправильном подборе пружин нельзя получить требуемую степень упругости элемента, и это невозможно исправить набивкой. Толщину и равномерность слоя набивочного материала проверяют пальцами, погружая их в материал до полотна.
Сформованный набивочный материал покрывают обойным покровным материалом, приметывая его к мешковине, покрывающей пружины. Одновременно устраняют дефекты в форме обивки. После этого приступают к простежке, которую производят сначала вдоль борта, на некотором расстоянии от него и таким образом отмечают требуемую его ширину. Затем формуют борт, обычно в виде валика, и наглухо закрепляют края обойного материала, пришивая его к бортовому пруту.
После формования бортов может выясниться, что набивочного материала было использовано мало. В этом случае нельзя добавлять материал в дефектное место. Следует освободить обойную ткань, добавить недостающее количество набивки и заново его сформовать.
Обычно борта несколько наклонены наружу; при формовании их необходимо придавать наклону слегка увеличенный угол, так как при наложении обойного покровного и облицовочного материала они оказываются стянутыми. Не следует рассчитывать на то, что бортам будет придана необходимая степень наклона при прошивании, так как эта операция производится лишь для того, чтобы придать бортам необходимую жесткость. При формовании бортов особенно тщательной отделки требуют углы.
Окончив указанные операции середину элемента простегивают, применяя встречный шов. При этом очень важно избежать перехвата швом колец и пружин веревками, которой они перевязаны, так как это вызывает деформацию обивки, а веревка рано или поздно перетрется и лопнет.
После простегивания приступают к прошивке бортов. Начинают ее с углов, применяя один из указанных выше способов и соответствующие швы. При прошивке мягких бортов (с высокими пружинами) лестничный шов применяют таким образом, чтобы перехватывать им бортовой прут. Последняя операция — это подправка формы обивки, подтягивание шпагата после простегивания и завязывание его узлом.
Рис. 12. Способы отделки бортов: а — немецкий; б — английский |
Форма бортов может быть разная. Гладкий борт, так называемый немецкий (рис. 12, а) отличается спокойной, гладкой поверхностью. Он не имеет угла. Другая форма борта изображена на рис. 12, б. Здесь есть выступ. Такой борт называют выступающим или английским.
На рис. 13 показан борт, который проходит между верхним и нижним ребрами сиденья, образуя как бы два отдельных мягких элемента. Такую форму можно встретить в тахте. В таких случаях отмечают линию, по которой прикреплен бортовый прут. Этот прут должен быть изогнут так, чтобы он плотно прилегал к поверхности боковых сторон, но не вжимал на углах ткань, покрывающую пружины.
Рис. 13. Разделенный борт | Рис. 14. Упрощенное разделение борта (в разрезе) |
После этого заготавливают полоску полотна шириной 200 мм, которую перегибают посередине и прошивают на швейной машине на таком расстоянии от складки, чтобы можно было просунуть ее за бортовой прут. Полотняную полоску вместе с прутом пришивают к ткани, покрывающей пружины в отмеченном заранее месте. Сложенную вдвое полоску наполняют набивочным материалом и формуют борт, натягивая и прикрепляя полотно булавками к ткани, покрывающей пружины. Сформованный разделенный борт не должен выступать больше, чем настоящий борт сиденья. Разрез разделанного таким образом мягкого элемента кресла изображен на рис 14.
Однако, если при разделении нет необходимости формовать борт, то эти работы выполняют другим способом. Отрезок мешковины шириной больше фактической ширины борта на 100 мм пришивают на расстоянии 20—60 мм от края ближе к середине сиденья и после наложения набивочного материала натягивают полотно на коробку и прибивают его гвоздями.
Рис. 15. Пришивание обойного материала к бортовому пруту |
По линии намеченного разделения прикрепляют выпрямленный прут, загибая его на углах, как уже было указано. Обойную покровную ткань прикрепляют к пруту швом, изображенным на рис. 15. Способ разделения борта и его формования зависит прежде всего от той формы, которая должна быть придана данному предмету.
Перед накладыванием набивочного материала на подлокотники обивают деревянные ребра подпорок, независимо от того является ли подпорка продолжением передней ножки или отдельной деталью. Обивание этих ребер заключается в обычном накладывании набивочного и покровного материала, причем количество используемого для этого набивочного материала зависит от требуемой формы.
Покровный материал прибивают к дереву, а при большой поверхности применяют также прошивку во избежание смещения набивочного материала и деформации. Такой способ применяют также при пружинной обивке.
Набивочный материал на пружины подлокотников накладывают точно так же, как это делается у сидений. Материал, покрывающий пружины, простегивают, подкладывают набивочный материал и покрывают обойной тканью. Материал временно прикрепляют булавками, обозначая таким образом линию борта.
После формования покровный материал прикрепляют к бортовому пруту. Для повышения упругости набивки покровный материал не следует слишком сильно натягивать.
Прошивку бортов производят лестничным швом, при этом необходимо следить за тем, чтобы не перехватить шпагатом пружины и веревки, которыми они перевязаны. В данном случае на поверхность ниже отделанного борта с внутренней стороны набивочный материал не накладывают, поскольку эта поверхность слишком узка. Если расстояние между пружинным основанием подлокотника и верхней поверхностью сиденья велико, то эту часть следует обить так же, как подлокотники с беспружинной обивкой.
Формование набивочного материала у спинок. Для спинок, как и для обивки сидений и подлокотников, существует много способов. Применение их зависит от той формы, которую должна принять готовая спинка. Спинки делают прямыми и изогнутыми, высокими и низкими, с дополнительной спинкой по бокам для головы и т. п. Процесс обивки происходит в общем одинаково, поэтому достаточно ознакомиться с двумя видами спинок — простой и изогнутой.
В хорошей мебели обивают не только поверхность спинки, но и наружную поверхность ее рамы по периметру. Такую обивку, имеющую лишь декоративное значение производят просто: накладывают небольшое количество набивочного материала и обтягивают его полотном. Эти места обычно не прошивают, но в отдельных случаях приходится производить и прошивку.
Формование набивочного материала по всей поверхности спинки производят следующим образом. Наполняют набивочным материалом углубления между пружинами, последующее накладывание набивочного материала производят в два приема, после чего приступают к формованию таким же образом, как при формовании сидений.
Набивочный материал на изогнутую спинку накладывают так же, как и на прямую. По-иному накладывают и прикрепляют только обойную ткань. Чтобы получить хорошую упругость, покровный материал у таких спинок накладывают складками, идущими в вертикальном направлении. Для сохранения уложенных складок их прострачивают по всей ширине спинки двумя свободными швами. После этого приступают к простежке в вертикальном направлении. Стежки располагают несколько гуще, чем при обивке прямой спинки. При таком способе обивки нельзя применять поперечную простежку, так как это повлечет нарушение работы всего элемента. Борт свободно прошивают двойным лестничным швом.
Накладывание дополнительного слоя набивки. Сформованный набивочный материал при пружинной или беспружинной обивке (за исключением упомянутой выше плоской обивки) требует дальнейшей отделки. Речь идет о всех тех операциях, которые производят перед накладыванием облицовочного материала и декоративной отделкой. Если целью предыдущих операций было придать обивке требуемую форму, упругость и устойчивость, то последующие операции должны придать ей мягкость и окончательную пластическую форму.
Как и при накладывании основного набивочного материала для закрепления дополнительного слоя набивки прежде всего необходимо прошить сформованное основание. Расстояние между швами и ребром сиденья составляет в данном случае 80 мм. Все швы идут в одном направлении — параллельно бокам (перпендикулярно переднему ребру).
Обычно сначала выравнивают углубления, возникшие после простежки и прошивки, и только после этого накладывают дополнительный слой набивочного материала. Выбор применяемых для этой цели материалов зависит от вида и особенно класса изготавливаемой мебели. Набивочный материал подкладывают под петли и еще раз тщательно выщипывают для получения полностью связанного слоя материала. При распределении набивки большую часть ее накладывают спереди, образуя легкий наклон в стороны и назад к спинке.
На дополнительный слой набивочного материала накладывают еще ровный слой обойной ваты. Лишь после этого можно наложить покровный материал, который временно прикрепляют на углах и растягивают, разглаживая обивку ладонью. После этого края полотна прошивают довольно частым швом так, чтобы набивочный материал не высовывался наружу.
При формовании сидений с выступающим бортом (английским) прежде всего отделывают передний борт и середину поверхности сиденья и только после этого придают мягкость самому борту, накладывая на него вату. Для этого к бортовому пруту пришивают полоску сурового полотна такой ширины, чтобы она охватывала борт и 80 мм ширины сиденья. На углах полоску полотна заделывают в складку, накладывают вату и закрепляют булавками. Полотно, покрывающее слоя набивочного материала набивочный материал, прошивают, выходя за пределы шва прошивки.
Другую полоску полотна, равную по ширине переднему борту, также пришивают к бортовому пруту и, положив набивочный материал, прикрепляют к дереву. Набивки кладут совсем немного во избежание торможения пружинящего действия обивки и ее деформации. Набивочный материал должен быть пришит к полотну, покрывающему пружины. Прошивание производят по диагонали к нитям полотна мелким швом. Дополнительный слой набивочного материала на поверхность сиденья накладывают обычным способом.
Покровный материал в зависимости от вида можно накладывать на дополнительный слой набивки двумя способами. Если это плотная ткань, то ею достаточно покрыть дополнительный слой набивочного материала и пришить к краю мягкого борта. Если же для облицовки используется тонкий материал или кожа (сафьян), то полотно следует перетянуть через борт и пришить к бортовому пруту, в противном случае шов будет заметен. В тех случаях, когда сиденье делают с накладной подушкой, на сформованную набивку для выравнивания поверхности накладывают очень тонкий слой дополнительного набивочного материала и покрывают покровным материалом.
Процесс окончательной отделки обивки спинок такой же, как и сидений. Поверх тонкого слоя ваты или другого соответствующего материала накладывают суровое полотно. Полотно прибивают к раме или коробке, натягивают на спинку, разглаживают и прикрепляют булавками для сохранения формы, затем его прибивают или пришивают.
Дополнительный слой набивочного материала накладывают на спинку под специально подготовленные петли. После этого добавляют вату или другой материал, накладывают полотно, разглаживают ладонью поверхность обивки, затем полотно пришивают или прибивают в зависимости от формы ребра деревянного элемента. В местах непосредственного стыка с подлокотниками полотно вырезают, подгоняя его к их форме.
Для последующего натягивания к вырезанным краям полотна пришивают такие же полоски, с помощью которых натягивают и прикрепляют полотно. Эта операция позволяет избежать складок, которые неизбежно возникают, если полотно прибивают без соответствующих вырезов.
Таким способом отделывают прямые спинки с гладкой поверхностью. Однако, если прямая спинка должна быть отделана таким образом, чтобы на ее поверхности образовались выпуклости, нужно предварительно обозначить линии разделения таких выпуклостей, и только после этого накладывать дополнительный слой набивочного материала. Размеры покровного материала должны обеспечивать образование этих выпуклостей и углублений между ними.
Необходимо заранее приготовить картонный шаблон, равный по размерам сформованной поверхности, и на нем начертить желаемый рисунок. Образцы рисунков можно видеть на рис. 16. Точно так же осуществляют отделку сидений, подлокотников и др. Для спинок чаще всего используют рисунки, изображенные на рис. 16 (полный ромбовидный рисунок).
Рис. 16. Рисунки швов для простежки: а — квадратный; б— ромбовидный полный; в — полуромбовидный; г — ромбовидный | Рис. 17. Способ определения требуемого размера ткани |
Вычерчивая поля рисунка, следует руководствоваться принципом золотого сечения. Рекомендуется применять отношение ширины к длине как 5:8. Таким образом, ромб длиной 200 мм должен иметь ширину 125 мм. Практически величину полей приспосабливают к величине всей поверхности элемента, при этом чем меньше размеры мебели, тем меньше величина полей.
В точках пересечения линий рисунка делают отверстия и через них на поверхности обивки обозначают точки прошивания. Обозначенные точки соединяют между собой швом, образуя петли для подкладывания набивочного материала. В верхней части спинки стежки рекомендуется делать так, чтобы не затруднить последующую прошивку покровного материала, наложенного на дополнительный слой набивочного материала.
Через точки пересечения линий с помощью двухконечной иглы следует протянуть шпагат, который выступает над сформованной поверхностью. Шпагат завязывают петельным узлом. Набивочный материал с большой упругостью предварительно разрыхляют, а затем подкладывают под швы. При распределении набивочного материала одновременно разделяют его по линии швов пальцами, а вдоль линий, направленных кверху и книзу, при помощи полосок картона. Этим облегчается подтягивание покровного материала к основанию. Раскладывая набивочный материал, обойщик периодически проверяет толщину слоя. Набивку дополняют тонкими слоями ваты. Свободные концы шпагата прячут в вату, а углубления, образовавшиеся при удалении картонных полосок, наполняют ватой.
Перед тем, как начать работать с обойным покровным материалом, его необходимо правильно отмерить. При расчете размеров принимают во внимание высоту обивки и количество полей. С этой целью измеряют длину и ширину первого поля, оставляя допуск равный высоте полей. Это делается при помощи двух картонных полосок, сложенных крест на крест. Крест с соответствующей выпуклостью прикладывают к одному из полей, после его распрямления получается размер ткани, требуемой для покрытия одного поля.
Рассчитать этот размер можно также способом, изображенным на рис. 17. Если высота полей будет 50 мм, то допуск должен равняться 25 мм от каждой вершинки. Соединение обозначенных новых точек позволит получить требуемый размер покровного материала на одно поле с учетом выпуклости. Таким же образом рассчитывают размер поля, имеющего форму ромба.
Окончательная обивка спинок, имеющих выпуклую форму и гладкую поверхность, производится так же, как обивка прямых гладких спинок. Декоративные поля у этих спинок выполняются таким же образом, как у прямых спинок.
Добавить комментарий