ПАССАЖИРСКИЕ ВОКЗАЛЫ

Проектирование пассажирских вокзалов. Требования к пассажирским вокзалам. Местоположение вокзалов в городе. Варианты размещения и планировки. Проектирование внутренних помещений пассажирских вокзалов. Требования. Группировка помещений. Распределение пассажиропотоков. Габариты пассажиров с ручным багажом.


Местоположение. Пассажирские вокзалы по возможности должны быть транзитными; располагать их следует на территории города с подземными или надземными путями (рис. l,а,б). Узловые железнодорожные станции с развязкой в разных уровнях хотя и сокращают протяженность вводов главных путей в город, с эксплуатационной точки зрения неудобны из-за невозможности перевода поездов или беспересадочных вагонов прямого сообщения с одного уровня на другой (рис, 1, в, г, Оснабрюк). Тупиковые вокзалы, по сравнению с транзитными, требуют устройства более обширного путевого хозяйства.
 
Несколько тупиковых вокзалов одного города целесообразно соединять между собой окружной дорогой (рис. 1, г, Зап. Берлин), а еще лучше внутригородскими передаточными ветками (рис. 1, д, е, Гамбург, Брюссель). Такое решение облегчает процесс эксплуатации железных дорог, пересадку пассажиров и перегрузку багажа, срочную доставку грузов и почты.
 
В небольших населенных пунктах товарные станции располагают радом с пассажирскими вокзалами, в крупных —  отдельно. Товарные станции подразделяются на станции с повагонной погрузкой и отправкой (с путями для навалочных грузов, тупиковыми и боковыми погрузочными платформами) и станции с отправкой штучных грузов (с пакгаузами, иногда имеющими отсеки для приема и отправки грузов). Кроме того, устраиваются и товарные станции для специальных грузов (угля, крупного рогатого скота и свиней, фруктов, мяса, овощей).
 
Железнодорожные пути к вокзалам в пределах города могут быть уложены:
 
1) в уровне городских улиц, с обеспечением безопасности путем устройства железнодорожных переездов с шлагбаумами;
2) по насыпям, с пропуском городских улиц под ними;
3) в выемках, с устройством путепроводов для пропуска улиц над рельсовыми путями.
Второй и третий варианты предпочтительны.
 
Пассажирские вокзалы. Прокладка рельсовых путей на уровне земли широко распространена в небольших и средних населенных пунктах. В таких случаях здание вокзала находится на одном уровне с железнодорожными путями, проход на посадочные платформы для пассажиров и для доставки их багажа —  через рельсовые пути (рис. 2, г. Рюдесхейм); на вокзалах средней величины устраивают пассажирские переходные тоннели (рис. 3, Бонн); на больших вокзалах устраивают пассажирские и грузовые переходные тоннели.
 
Наилучшим решением является размещение железнодорожных путей над зданием вокзала (Кёльн, Ганновер) или же под ним (Дармштадт, Копенгаген, Лондон) (рис. 4 — 8). Исключением в данном случае представляют тупиковые вокзалы (рис. 9). Система прокладки железнодорожных подходов к вокзалам в выемках, безусловно, является наилучшей, ибо в этом случае насыпи не нарушают архитектурный облик города; исключается и нарушение внутригородского транспортного потока, что происходит при устройстве переездов с шлагбаумами. Устройство выемок возможно только тогда, когда ему не препятствует высокий уровень грунтовых вод или же необходимость пересечения с многочисленными городскими инженерными сетями.
 
При устройстве как насыпей, так и выемок могут быть успешно выполнены все предъявляемые к вокзалам требования: возможность беспрепятственного прохода к вокзалу из города с обеих сторон, хорошая обозреваемость территории вокзала, сокращение пути движения пассажиров и их багажа без потерь на подъемы и спуски и без пересечения железнодорожных путей. Наиболее последовательно выполняются эти требования в тех случаях, когда вокзальное здание расположено под путями, перпендикулярно к ним (рис. 6, Зап. Берлин, вокзал «Цоо») или над путями (рис. 8, Гамбург). Последнее решение является наилучшим.
 
1. Местоположение вокзалов в городе. Проектирование железнодорожных вокзалов. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
1. Местоположение вокзалов в городе.
2. Вокзал расположен на уровне путей, сбоку от них. Движения пассажиров и багажа пересекают пути (допустимо лишь на небольших вокзалах без транзитного движения).
3. Вокзал расположен на уровне путей, сбоку от них. Туннель для пассажиров со спуском и подъемом. Путь багажа пересекает рельсовые пути (допустимо только для вокзалов средней величины).
Проектирование железнодорожных вокзалов. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert Проектирование железнодорожных вокзалов. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
4. Вокзал ниже уровня путей, сбоку от них. Предусмотрен тоннель для пассажиров и их багажа. Оптимальное, обычное для ФРГ решение; достоинство — сокращение перемещения пассажиров по вертикали.
5. Вокзал расположен ниже путей, сбоку от них. Зал ожидания находится между путями. В остальном — то же, что и на рис 4.
6. Вокзал под путями. Короткие переходы, хорошее освещение зала ожидания, в остальном — то же, что и на рис. 4 — 5.
7. Вокзал ниже путей, между ними, что дает возможность устройства просторной предвокзальной площади; в остальном – то же, что и на рис. 4 – 6.
Проектирование железнодорожных вокзалов. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
8. Вокзал над путями. Переходные мостики для движения пассажиров и перемещения их багажа.
9. Вокзал тупиковой станции по возможности располагают на одном уровне с путями. Решение пригодно только для конечных станций, иначе требуется большая территория для путей.
 
Общие данные:
Температура в кассовых залах 12°С
Площадь оконных проемов  ≥ 1,5 площади пола.
Габариты торговых киосков от 1,5 х 2 м и выше.
Полы —  шероховатые керамические плитки или гранитные плиты.
Стены на высоту 1,75 м следует облицовывать плитками, деревянными панелями или сухой штукатуркой.
 
Двери в местах проезда багажных тележек должны иметь ширину 1,9 — 2 м. Наиболее пригодны стальные двери, хорошо сопротивляющиеся износу, защищенные на высоту до 1,2 м решеткой или глухие. Размеры багажных касс 2 х 2,25 м. Простейший способ хранения велосипедов — в подвешенном (за переднее колесо) положении (рис. 7 и 8), Подвеска велосипеда осуществляется легко, если поставить его на заднее колесо и затем приподнять, упираясь правым коленом в седло.
 
Проектирование железнодорожных вокзалов. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
1. Габариты пассажиров с ручным багажом.
2. Чемоданы.
3. Витрина с расписанием и планом железных дорог.
4. Тележка для багажа.
5. Вокзальная лестница.
Проектирование железнодорожных вокзалов. Строительное проектирование. Эрнст Нойферт, Bauentwurfslehre. Ernst Neufert
6. Стол и стеллажи для багажа.
7. Стенды для хранения велосипедов.
8. Подвеска велосипедов в одном уровне и в двух уровнях.
9. Билетная касса.
10. Багажная касса.
11. Разрез А – А.
12. Разрез В – В.
13. Контрольные посты, размещённые в ряд и со смещением один относительно другого.
13. Контрольные посты, размещённые в ряд и со смещением один относительно другого.
Эрнст Нойферт. «Строительное проектирование» / Ernst Neufert "BAUENTWURFSLEHRE"
 

Комментарии

Ваш сайт оказывает неоценимую помощь! Спасибо вам за всю предоставленную информацию!
Аватар пользователя admin

Всегда пожалуйста!

Добавить комментарий

CAPTCHA
Подтвердите, что вы не спамер (Комментарий появится на сайте после проверки модератором)